Я бы предложил рассматривать архитектуру более-менее сложного продукта (мы недавно считали сервисы - получилось 540) больше не с точки зрения инструментальных средств, а скорее с позиций:
1) декомпозиции прикладной задачи на сущности-действия
2) инженерии систем, как правильно разложить поведение по системам
когда система становится достаточно сложна, тривиальные методы не работают.
Это и проблема и возможность одновременно.
Я ожидаю прихода методик инженерии систем в ИТ в виде нового класса инструментов
Проблему формулируте верно, ожидания не совсем. Инструменты есть, тысячи их, и их можно создать под конкретные задачи самому. Есть анализаторы графов на самых разных scopes, есть контракты, есть автоматизация контрактов (aka grpc), есть мониторинги и circuit breakerы. Вопрос в том что вы никогда не внедрите единый инструмент/методику на 300+ разработчиков и 10 mloc. Не успеете-) проблема исключительно процедурная/социальная.