Буду отвечать по частям. Первый эффект, наблюдаемый для ERP систем, как впрочем и для других трехбуквенных слов, типа CRM, ECM - это эффект "пакетного" предложения. Примерно такой же, как в пакетах оператора связи, включающего в себя 100 минут, 200 смс и пару гигабайт трафика. Что из этого пакета, действительно, нужно, а что нет, понятно далеко не всегда. Но мы покупаем пакет, даже не смотря на то, что никто нам ничего не наплел про лучшие практики и исключительно выверенный для данного пакета баланс минут и смс, подходящий для современного городского жителя. Более того, мы не думаем уже отдельно о голосе и передаче данных, а думаем о пакете в целом. Тaк же и с ERP. Что такое финансовый учет, главная книга, поставщики и клиенты более или менее понятно. Понятны такие виды деятельности, как материальный учет, бюджетирование, управление поставщиками, проекты, кадровый учет. Но мы рассуждаем не обэтих предметных областях, а об ERP в целом и такие "мелочи", как например возможность вынести payroll на аутсорсинг выпадают из нашего поля зрения. С другой стороны, стоит нам задуматься о серьезной поддержки той или инйо потребности, ну например управлении цепочками поставок, как выясняется отсутстувие этого функционала в стандартной трехбуквенной системе. И мы идем к финансовому директору и начинаем канючить о необходимости покупки новой трехбуквенной хрени, называемой SCM. Теперь пару слов процессах. Какие там процессы лежат в этой самой ERP? Структуры данных, да, видел. Взятые из этой, не новой уже книжки
https://www.amazon.com/Data-Model-Patterns-David-Hay/dp/0932633749 Управление жизненным циклом этих объектов, тоже есть. Но назвать это полноценными бизнес-процессами я бы не решился. Собственно с гибкостью процессов у ERP и обнаруживается проблема: настроить их можно как угодно, но только один раз. В этом у ERP есть определенное сходство с бетоном, который до своего застывания может быть залит в совершенно любую форму ...