Текст Вадима Манова об экологической катастрофе в Израиле и ее причинах. Совершенно другой взгляд. Совсем не тот, что нам транслирует правительство в СМИ. Вадим - специалист по экологии морей и океанов высокого уровня. Цитирую полностью:
“Мои друзья и знакомые знают, что я уже несколько лет занимаюсь вопросами загрязнения воды и почвы в результате разлива нефтепродуктов. Мы производим сорбенты нефти. Я видел десятки случаев ликвидации разлива с применениям различных техник и подходов. Забегая вперед скажу, в Израиле со всем этим на уровне мезозоя. Мы верим в то, что господь милостив, глаз наблюдает за Сионом, и ничего не делаем.
На прошлой неделе в Израиле штормило. На нас надвинулся грозовой фронт, пошел снег, на море были высокие волны и сильный ветер.
Через день после шторма люди увидели что 160 км пляжей покрыты...мазутом. Погибли черепахи, выбросился кит. Все забили тревогу. Лента новостей запестрела заявлениями:
1. Министерство экологии и окружающей среды заявило что некий корабль находясь в 30 морских милях дал течь / разлил/ сбросил в воду от 100 до 300 тонн мазута (мазут - вязкий нефтепродукт, который используется как топливо для кораблей );
2. Министерство ищет корабль и министр Гамлиэль сказала великие и такие нужные слова о том, как надо беречь природу (открыла нам Америку).
Осталось немного вопросов:
1. Почему пятна нефтепродуктов не наблюдаются на воде у берега?
2. Почему мазут выброшен на берег в виде комков?
3. Как это связано со штормом? Как может быть такое, что сначала комки, а потом нам обещают приход воды с мазутом?
4. Как случилось так, что загажено 160 км пляжей из-за разлива 300 тонн? (Для таких расстояний нужно разлить 1000-1500 тонн как минимум).
5. Почему греки, киприоты и турки не в курсе и спокойно пьют воскресный чай?
6. Почему сами представители министерства совершая облет прибрежной зоны не увидели пятен на воде?
Теперь попробую объяснить, как это вижу я:
1. В Израильских портах нет нормальной системы мониторинга кораблей. Корабли не сдают в портах "отработку" (использованный мазут) и не платят за это деньги.
2. Выходя из порта, команда корабля знает, что они не будут наказаны за сброс отработанных нефтепродуктов и сбрасывают балласт в воду неподалеку от берега.
3. Отработка еще более вязкий продукт чем мазут и попадая в холодную воду начинает "комковаться" и опадать на дно.
4. При шторме комки срывает со дна и, как ни странно, они не улетают в космос, а попадают на наши пляжи.
Этой истории не один десяток лет. Системы не устанавливаются ибо дорого (4-тые выборы, конечно, дешевле). Нам рассказывают сказки про какой-то разлив в море...Правда всегда проще и логичнее
Поделитесь этим, пожалуйста, авось правильным ушам станет стыдно за вранье коллег и они наконец-то купят дорогую систему мониторинга кораблей, а у нас не будет комков мазута не только зимой после штормов, но и летом на пляжах.”
Ссылка на текст Вадима в Фейсбуке
тут. Там и ивритская версия.