На днях придумалось, как же собственно имплементировать в Телеграм рекламу. Нативно, без вреда для существующей приватности и нарушения сложившегося UX.
Это не новый способ, просто скомбинировал несколько механик, в том числе уже примененных Телеграмом для прокси.
Лента диалогов, в ней просто появляется дополнительный (не закрепленный сверху!) promoted dialog.
Ключевые пойнты.
1. Никаких внешних ссылок, только каналы, чаты и боты. Это бустанет экосистему, плюс увеличит конверсию в пользовательскую сессию с такого промо, так как это по сути приземляет сразу на продукт (канал, чат) или на интерактивный диалог.
2. Аукционная система (ничего нового, так все делают), по показам и по лидам. На аукцион влияет очевидное, вроде ставки, спроса, а также подписки/вступления/запуски, короче успешные конверсии. Клики в пень, отслеживать это и не надо. Также упаковываем сюда репорты (больше репортов на рекламу - очевидно, в выдаче ее почти не будет, так что суперзадранные ставки по гемблингу суперзадерутся еще сильнее, к тому же грамотная система весов на разные факторы — это широкое поле для экспериментов). Сюда же можно запихнуть фактор позиции на "странице выдачи", так как мы можем подойти к задаче гибко, не выделяя закрепленного места, а двигая диалог в зависимости от веса.
3. Учитывая большое количество диалогов, UX от такого промо-диалога не пострадает, а за счет нативности (бот, канал, чат) не вызовет психологического дискомфорта.
4. Также в существенный плюс - это наконец даст "официальные" возможности продвигаться.
5. Таргетинг на старте — язык, гео, плюс немного поведенческого - запускал ли ботов, участвует ли в чатах, подписан ли на каналы. Дальше можно расширять, я не вижу ни одной причины по которой нельзя сделать свой таргетинг, не нарушая ничью приватность, и работая только с сегментами и поведенческими факторами. Вполне можно дать управлять своими данными через настройки, потому что я почти уверен, "скрывать" себя будет мало юзеров, так как на фоне отсутствия внятного discover промотирование может стать хорошим источником получения новых предложений.
Грубо говоря, это изящное решение сразу двух проблем - отсутствие официального каталога и отсутствие монетизации.
Минусов особо не вижу, кроме факта нарушения каких-то там никому не нужных деклараций про отсутствие рекламы в глубоком прошлом, на что всем реально плевать.