О, добавлю имху про б/у. Отличный вариант при нескольких условиях:
- тебя не парят мелкие царапины, коцки и потертости от нормальной эксплуатации
- ты готов принять риск купить дрова (5%-10%) в зависимости от подготовленности
- у тебя есть стойка и набор инструментов, а так же место, где им заниматься
- есть моральная готовность, интерес, а так же бюджет им заняться: поменять кабеля, рубашки, обмотку, трансмиссию и другие расходники (зависит от состояния велика, но поменяв это ты получишь все новое и приятное). Выкрутить, вычистить, смазать и закрутить назад то, что это требует.
- есть авто, чтобы сгонять на другой конец страны за хорошим вариантом
- готов разбираться в запчастях, смазках и заказывать на разных иностранных сайтах и у странных чуваков на марктплаце
В общем, чем больше твои скиллы механика, тем круче ты можешь выгнуть функцию цены/качества в свою пользу. Лично я так и делаю, но мне это доставляет удовольствие. Вон наверху я постил фотки замены дерейлера чисто из косметических целей. Я практически уже довёл состояние своего б/у велика до близкого к новому.