Size: a a a

Канал Ильи Бирмана

2019 December 16
Канал Ильи Бирмана
источник
Канал Ильи Бирмана
источник
Канал Ильи Бирмана
источник
Канал Ильи Бирмана
источник
Канал Ильи Бирмана
источник
Канал Ильи Бирмана
источник
2019 December 17
Канал Ильи Бирмана
Миша Нозик в этом году запустил курс о типографике и вёрстке, а я на него сходил. Было клёво!

Основы я знаю, поэтому интереснее всего мне было в третий день, когда были задания на культурный поиск и передачу нужного настроения приёмами типографики. Одно из заданий было — сделать промостраницу «Ховерборда». Это летающий скейт из «Назад в будущее». Щас покажу, как у меня получилось. А вы сходите тоже. Ближайший Мишин курс — в январе:
https://bureau.ru/educenter/typography/
источник
Канал Ильи Бирмана
источник
2019 December 18
Канал Ильи Бирмана
Человек, который придумал по умолчанию приписывать этот кусок бессмысленнейшего мусора в конец адреса — дебил.
источник
Канал Ильи Бирмана
В этом выпуске рассказываю, о том, почему слои в графических программах нужно читать и располагать снизу вверх:
https://www.youtube.com/watch?v=g6BfY4UzEDA
источник
Канал Ильи Бирмана
Это аудиоверсия для тех, кто в дороге.

Ссылка для подписки в подкастных приложениях:
https://ilyabirman.ru/meanwhile/tags/podcast/rss/

И теперь можно найти подкаст в каталоге Айтюнса. Надо искать «Видеоблог-подкаст Ильи Бирмана», но в нормальных программах находит даже если просто написать «Бирман».
источник
2019 December 19
Канал Ильи Бирмана
Вдруг и вы тоже не знали, что в американских голосованиях в госорганах используются слова YEA и NAY вместо YES и NO. Теперь слово naysayer обрело смысл.
источник
2019 December 20
Канал Ильи Бирмана
Совсем забыл дать ссылку на вчерашнее аудио по четвергам, а там же был Оскар — Бег по острию ножа:
https://ilyabirman.ru/meanwhile/all/oskar-beg-po-ostriyu-nozha/
источник
2019 December 23
Канал Ильи Бирмана
Эйрподс-про

У меня почти умерли первые эйрподы, и я решил купить новые эйрподы-про, который типа с активным шумоподавлением.

Ото всех, кто их купил до меня, я слышал только восторженные отзывы и обязательное восхищение шумоподавлением.

Я ношу новые эйрподы-про первые два часа и спешу рассказать вам правду.

Если бы я не знал, что в них есть активное шумоподавление, я бы никогда и не догадался. То, чего Эпл добивается с помощью нанотехнологий компьютерной обработки звука, в других наушниках давно решено просто качественной физической изоляцией. Эплу удаётся выфильтровывать лишь небольшую часть очень ровного и ненапряжного фонового шума типа электрического гула от трансформаторной будки, но всё остальное прекрасно слышно. И я не только про громкие резкие звуки типа падения деревяшки на пол или автомобильных гудков, но и ровный шум улицы за закрытым окном, и шум нагревающегося чайника в другой комнате — прекрасно проходят и попадают в мои уши. И тишайшие клики по клавиатуре тоже идеально слышно. Я даже не могу заметить никакой разницы в их слышимости со включенным и выключенным шумоподавлением.

Посмотрим, как будет в метро и в самолёте. Думаю, что теперь хотя бы будет что-то слышно, в отличие от обычных эйрподов. Но ни какого волшебства больше не жду. Я не знаю, как с этим обстоят дела в других наушниках с активным шумоподавлением — никогда не носил — но если так же, то это весьма бестолковая технология и явный оверинжиниринг.

Из других минусов эйрподов-про по сравнению с классическими эйрподами — теперь нельзя пару раз легонько ударить по наушнику, чтобы произошло назначенное действие. Вместо этого используется радикально менее удобные жесты со сжатием торчащей части наушника, но вдобавок их смысл ещё и нельзя теперь менять. Раньше у меня было так: даблтап по левому наушнику — это плей-пауза, а по правому — это вперёд на сколько-то секунд. Теперь сжатие — это плей-пауза, двойное сжатие — вперёд на сколько-то секунд, а тройное (жесть!) назад на сколько-то секунд. И это обязано быть одинаковым на обоих наушниках. Я ожидал бы, что и по умолчанию на левом будет влево, а на правом — вправо, но нет, и эта тупость неизменяема.

Но с другой стороны это первые эпловские наушники, в которых можно слушать не только подкасты, но и музыку, так что ладно, пусть будут.
источник
2019 December 24
Канал Ильи Бирмана
Студия Лебедева обновила свою схему московского метро. Версия 4.1 с диаметрами и концентрическими кольцами:
https://img.artlebedev.ru/metro/map4/vector/als-mosmetro-map-v4.1-ru-en.pdf
источник
Канал Ильи Бирмана
источник
2019 December 27
Канал Ильи Бирмана
Апдейт по эйрподам-про. В метро ничего чудесного я не услышал. Можно слушать подкасты даже не на полной громкости, но в обычных ушах-затычках тоже можно. А вот в самолёте реально круто: фоновый шум двигателей почти полностью убирается.
источник
Канал Ильи Бирмана
Вышла мобильная версия электронного учебника Ильи Бирмана «Пользовательский интерфейс». Теперь книгу удобно читать по пути на работу, в очереди, на прогулке и за чашкой кофе. Самое время подписаться на книгу или подарить подписку друзьям и коллегам на Новый год:
https://bureau.ru/projects/book-ui/

«Пользовательский интерфейс» — практическое руководство по пользовательскому интерфейсу для дизайнеров, редакторов, руководителей, разработчиков и всех, кто причастен к созданию продуктов. Мобильная версия доступна бесплатно всем подписчикам книги — отдельно и в составе электронной полки «Учебники бюро»:
https://bureau.ru/projects/bookshelf-bureau/

Для тех, кто уже подписан на другие книги бюро, действует спеццена. Чтобы скидка подействовала, войдите в Бюросферу, используя адрес, с которым вы подписывались на любую из других книг.

P. S. Мобильная версия также доступна в книге Артёма Горбунова «Типографика и вёрстка»:
https://bureau.ru/projects/book-typography/

О выходе мобильной версии в других наших книгах мы расскажем отдельно.

Эта и другие новости на сайте бюро:
https://bureau.ru/news/2019/book-ui-mobile/
источник
Канал Ильи Бирмана
источник
2019 December 28
Канал Ильи Бирмана
В Издательстве бюро есть вакансия фронтенд-разработчика. Вероятно, вы видели, какие крутые у нас интерактивные электронные книги. И наверняка у вас были мысли, как их сделать ещё лучше. У нас у самих тоже куча планов по их развитию. Наш техдиректор Вася Половнёв пишет:

Я ищу коллегу, которому больше всех надо — он придёт с вопросом «почему до сих пор наши книги нельзя читать в самолёте?», сам улучшит интерфейс зума картинок на мобильных, а заусенец в полпикселя на 28‑м развороте «Типографики и вёрстки» не даст ему спокойно спать.

Поскольку мы дизайнеры, то мы очень любим, когда каждая деталь сделана с любовью и вниманием именно к ней. Но когда всё кастомное, производство занимает огромное время, а развитие и поддержка становятся почти невозможным.

Так что если подходить к этому в лоб, возникает противоречие: стремишься к бескомпромиссному качеству, а в результате оно, наоборот, падает.

Разработчик обладает суперспособностью разрешать это противоречие: он умеет формализовывать даже самые хитрые дизайнерские пожелания, превращать их в общие законы, применять их сразу к множеству объектов, да ещё и автоматизировать проверку результата.

Приходите:
https://bureau.ru/vacancies/frontender-3/
источник