Size: a a a

Канал Ильи Бирмана

2019 June 28
Канал Ильи Бирмана
Картинка была из этого суперзадротского видеообзора фич Ай-ОСа 13:
https://www.youtube.com/watch?v=vDiQsI18Zk4

Начиная с 25:34 — подробнейший разбор интерфейса редактирования фоток и видосов. Встроенный фоторедактор научился ещё большему количеству разных манипуляций: стало больше параметров, всё гибче, кропилка научилась исправлять перспективу, добавилось виньетирование. Стало можно зумить картинку прямо пока её редактируешь. И это всё теперь можно делать и с видосами: раззаваливать горизонт, добавлять фильтры. Причём недеструктивно.

Интерфейсным дизайнерам смотреть обязательно. Просто невероятная плотность смысла.
источник
Канал Ильи Бирмана
источник
Канал Ильи Бирмана
источник
2019 June 30
Канал Ильи Бирмана
Список кофейных мест Челябинска дополнился «Популистом» (Ленина, 73; кофе супер) и «Делом не в кофе» (Советская, 67; кофе хороший):

https://ilyabirman.ru/meanwhile/all/coffee-places/
источник
2019 July 01
Канал Ильи Бирмана
Этот экран айфона появляется, когда кто-то звонит во время твоего разговора с кем-то другим. Он меня всегда ставит в тупик: за мгновение нужно сделать правильный выбор между вариантами, которые мозг расшифровывает как «кружки, кружок или кружки».

Это пример иконок-ребусов: когда дизайнер пытается зашифровать иконками слова. Посмотрите, иконка End & Accept — это прям иконка завершения звонка + иконка ответа на звонок. А Hold & Accept — инонка паузы + иконка ответа. Всё логично, конечно, но зачем заставлять меня расшифровывть ребус? Слова я пойму быстрее.

Картинки мы обычно различаем быстрее, чем слова. Но для этого картинки должны быть разными. Поэтому главная роль иконок в интерфейсе — отличаться друг от друга, и тем самым помогать нам находить нужную скорее.
источник
Канал Ильи Бирмана
Я бы попробовал хотя бы так.
источник
Канал Ильи Бирмана
В феврале выступил на симпозиуме транспортных картографов в Париже с докладом «Схема как символ». Смотрите видео (на английском):
https://www.youtube.com/watch?v=oGp4HPHwj5o
источник
Канал Ильи Бирмана
Демка вариантивного шрифта. Можно двигать двигунки:
https://v-fonts.com/fonts/kicker-variable
источник
Канал Ильи Бирмана
Самая странная астрономическая фигня — когда выкладывают фотку космоса и говорят, вот, мол, сфотографировали Млечный Путь. Почему-то принято игнорировать абсурдность этого явления. Это ж блин всё равно, что я, сидя в Челябинске, взял бы телескоп, направил бы в окно, сфоткал и сказал бы: вот, мне удалось сфотографировать Россию. Кстати, на фото выше я запечатлел Солнечную систему.

Рассчитываю, что вы объясните мне, как я глубоко неправ.
источник
2019 July 02
Канал Ильи Бирмана
Переслано от Никита Беспамятных...
источник
Канал Ильи Бирмана
Джони Айв уходит из Эпла. Когда-то он показал всем, что компьютеры могут выглядеть клёво (напомню, все остальные компьютеры тогда выглядели как куски говна).
источник
Канал Ильи Бирмана
Джон Грубер ещё отметил интересное (непонятно, правда, как именно связанное с Айвом):

And it’s fascinating to me that Ive is leaving Apple with a single typeface — San Francisco — that the company now uses for everything. It’s the system font for every platform. It’s the only font they use for advertising and packaging. Type choices under Steve Jobs were excellent, but always a little ad hoc. Myriad for advertising and packaging, Lucida Grande for Mac OS X, Helvetica for the iPhone. I think it’s safe to say that Steve Jobs was far less rigorous than Jony Ive. The rigor necessary to develop a single type family that can work for everything from a digital watch face to a 100-foot billboard advertisement is extraordinary.
источник
Канал Ильи Бирмана
Зырим дипломы выпускников девятого набора в Школу бюро:
https://bureau.ru/school/projects/
источник
2019 July 03
Канал Ильи Бирмана
источник
Канал Ильи Бирмана
В «Кто студенте» вышло интервью со мной:
https://ktostudent.ru/ilya-birman/
источник
Канал Ильи Бирмана
Ховер и клик должны совпадать

Это кажется очевидным, но ошибки на эту тему встречаются так часто, что надо бы написать.

Если у элемента интерфейса есть какой-то эффект при ховере (наведении мыши), этот элемент должен нажиматься. Если элемент нажимается, у него должен быть какой-то эффект при ховере. Зоны, в которых элемент нажимается и проявляет эффект при ховере должны совпадать с точностью до пикселя.

Вот некоторые ошибки, которые мне встречались:

• Меню на сайте состоит из ссылок, завёрнутых в некоторый контейнер. У контейнера в стилях прописана подсветка при наведении. Вокруг текста ссылки остаются некоторые поля до краёв контейнера, где контейнер подсвечивается, но ссылка не работает.

• Подчёркивание ссылки реализовано как-то так, что клик в саму линию подчёркивания не вызывает перехода по ссылке, хотя ховер есть. Бывает наоборот: ховера нет, а клик срабатывает.

• Модальный попап закрывается кликом за его пределами. Ховеры элементов вокруг попапа продолжают работать, хотя клик по ним не вызовет связанное с ними действие, а только лишь закроет попап.

• Функция элемента заблокирована скриптом, а ховер остаётся. Например: главная кнопка на форме отключена из-за ошибки в заполнении, но продолжает подсвечиваться при наведении, как будто работает.

• Большой контейнер с картинкой и подписью нажимается целиком и реагирует на наведение каким-то эффектом. В углу контейнера есть маленькая иконка, которая делает что-то другое, например, добавляет объект в «Избранное». При наведении на иконку эффект наведения на контейнер сохраняется, хотя клик в этом месте не вызовет действия, связанного с контейнером целиком.

Эта мысль относится к теме «Обратная связь».
источник
2019 July 04
Канал Ильи Бирмана
Возможно, вы уже прочитали новости об извержении вулкана Стромболи:
https://meduza.io/news/2019/07/03/na-ostrove-stromboli-okolo-sitsilii-nachal-izvergatsya-vulkan

Меня в таких новостях про малоизвестные места всегда обламывает, что невозможно вообще представить, что это за место. Если вас тоже, то в этот раз хотя бы я могу вам помочь. Фоточки со Стромболи:
http://ilyabirman.ru/world/stromboli/
источник
Канал Ильи Бирмана
Арт-директором в продукт

Работа дизайнера в продукте сильно отличается от работы дизайнера на проекте.

У проектов есть результат: запущенная конкретная версия или хотя бы финальный, принятый клиентом набор макетов. Это можно показать и поставить свою подпись. Клиенты всё время разные, поэтому так ты получаешь большую широту охвата тем: у тебя может быть и музыкальное приложение для телефона, и сайт производителя картриджей, и сервис для юристов, и гавайский автопрокат, и логотип образовательной компании, и навигация на марафоне.

В продукте ты что-то дизайнишь годами, но нет момента, когда ты мог бы показать какой-то результат и сказать: «это сделал я». Продукт живёт и постоянно меняется, дизайнеры тоже приходят и уходят — трудно сказать, кто что именно сделал. Зато благодаря фокусу ты получаешь большую глубину проработки: понимаешь, как думают пользователи, знаешь используемые технологии, законодательство в твоей области, и почему важно эту кнопку в подвале экрана восьмого уровня назвать именно так, а не как-то иначе.

Я несколько лет работал внешним арт-директором на Квартирке. Правда, в портфолио у меня лежит только логотип. Но следы моего участия можно найти там почти на всех экранах сайта и мобильных приложений.

К сожалению, эта история прекратилась по организационным причинам, и мне стало недоставать такой работы. Хочу ещё.

С «Квартиркой» мы работали так. Раз в неделю я приходил на часовую встречу, где мы разбирали все возникшие вопросы по дизайну, которые не получалось разрулить без меня или требовали утверждения у меня. Встречу вёл ведущий дизайнер Квартирки Лёша. Он готовил список вопросов к обсуждению, и мы по ним шли и принимали решения. В течение недели до следующей встречи он организовывал дизайн и реализацию того, о чём договорились, и потом приносил результаты и следующие вопросы. Это похоже на мои платные консультации, но на регулярной основе. Поэтому на встречах не нужно было тратить время на то, чтобы рассказывать мне о том, что это за продукт вообще и зачем.

Чтобы это сработало, нужно, чтобы у вас был сильный ведущий дизайнер. Я не смогу ходить и добиваться чего-то от других дизайнеров и разработчиков — это работа ведущего дизайнера. Также ведущий дизайнер должен хорошо понимать продукт и причины разных решений. Если я предлагаю какую-то дичь, он должен аргументированно объяснять, почему это дичь, а не просто сказать «ну у нас это не сработает». Если он сам пришёл с задачей, он тоже должен понимать, почему мы её вообще делаем, а не просто ссылаться на задание начальства.

Мне особенно интересно делать что-нибудь такое, где экранов больше, чем человек физически способен разобрать отдельно. Чтобы ситуация делала неизбежной систематизацию и стандартизацию. Давайте ещё напишу тут слово «дизайн-система», ведь сейчас оно в моде.

В общем, если у вас есть продукт, в котором будет полезен внешний арт-директор, зовите: ilyabirman@ilyabirman.ru.
источник
Канал Ильи Бирмана
источник
Канал Ильи Бирмана
Прямо сейчас я сижу и смеюсь в голос над каждой деталью. Это просто прекрасно, буду теперь на интерфейсном курсе показывать. Найдите несколько минут, чтобы заполнить эту несложную форму:
https://userinyerface.com/
источник