Игорь Шевченко пишет, как делать хорошие надписи в интерфейсах. Это о том, почему фраза «Формат поля неверен» — плохое сообщение об ошибке, и том, как делать её лучше:
http://igorshevchenko.ru/blog/entries/interface-copyГлавное:
Заботьтесь о пользователе— Напишите текст просто, как если бы вы говорили это вслух: «В системе произошла неожиданная ошибка» → «Мы не можем закончить покупку из-за неожиданной ошибки»
— Если это сообщение об ошибке, подскажите, что сделать, чтобы её исправить: «Обновите страницу через пару минут»
Смотрите со стороны— Посмотрите, что может быть непонятно для пользователя. Бывает, полезно добавить деталей: «Неверная дата» → «Дата рождения не может быть в будущем»
— Сделайте, чтобы надпись имела смысл, даже если пользователь переключился на другую вкладку и вернулся к вашей через день: «Ваша оценка: 60» → «Вы получили 60 баллов в тесте по английскому. Что это значит (ссылка)»
Самое сложное тут, как по мне — это не выполнять эти правила, а помнить о них. Тренируйте себя, чтобы вспоминать это пост или статью каждый раз, когда пишете текст.