Автор Telegram-канала @ia_steklomoy специально для @rt_russianНесмотря на тяжёлый политический кризис, который год сотрясающий европейское пространство (правый популизм, брексит, бесконтрольная миграция и терроризм, натянутые отношения с США и т. д.), бюрократические структуры ЕС продолжают демонстрировать похвальную преданность делу политкорректности и толерантности — как всегда, в ущерб здравому смыслу.
На очередном заседании комитета Европарламента по гражданским свободам, правосудию и внутренней политике (LIBE) председатель комитета Клод Морэс вынес предупреждение депутату Датской народной партии (DF) Андерсу Вистисену за то, что он в своём выступлении многократно использовал выражение «нелегальная миграция». На справедливый вопрос Вистисена, как же тогда, собственно, называть толпы смуглых мужчин из арабских и африканских стран, ежедневно наводняющих страны ЕС, последовал железобетонный ответ: если такого беженца не поймали, то и нелегальным он считаться не может, следовательно, в подобных ситуациях нужно употреблять термин «нерегулярная миграция» (irregular migration).
Однако проклятый датский фашист не сдался и потребовал объяснить, в каком официальном документе зафиксировано такое выражение. Вот термин «нелегальная миграция», например, закреплён в Лиссабонском договоре, подписанном на саммите ЕС в 2007 году. На что Морэс просто сказал, что так принято (буквально: «это позиция Европарламента последние десять лет»). Как говорится, сегодня ты говоришь «нелегальная миграция», а завтра маршируешь по улицам с портретом Гитлера!
Что тут сказать? Во-первых, председатель комитета LIBE Клод Морэс — гражданин Великобритании. В свете выхода страны из ЕС и, как следствие, весьма туманного будущего самого Морэса довольно комично выглядят попытки выступить в роли Самого Главного Европейца. Во-вторых, как позднее заметил сам Вистисен, стремление замолчать проблему, спрятав её под политкорректный термин, свидетельствует о полном бессилии и нежелании эту самую проблему решать.
В общем, нелегальная миграция в официальных структурах ЕС окончательно стала чем-то вроде Волан-де-Морта — Того-Кого-Нельзя-Называть