Коллеги из
@kbrvdvkr правы. В школьных нападениях жаль не только сходящих с ума учеников, но и простых учителей. Уж как только государство над ними не издевается: "солидные" зарплаты, хронические переработки (чтоб хоть немного вылезти из болота "солидной" зарплаты), чудовищная бюрократизация с бесконечными отчетностями. И вот, вишенка на торте: собственные благодарные ученики стали резать их как скот. Но это все училки виноваты конечно. Не доглядели, не досмотрели. Чему их там в пединститутах учат вообще?
Не хотим расстраивать, но ситуация продолжит усугубляться. Современная система образования в стране заточена прежде всего на правильную государственную отчетность, а не на реальное обучение (и воспитание!) детей. Скажем, сейчас в Москве действует система так называемых образовательных комплексов. Как это выглядит: берутся десяток школ и детских садов и объединяются в "единое образовательное пространство". Руководить им ставят одного-единственного директора. У него в подчинении находится по 200-300 учителей, которых директор волен "тасовать" по всему комплексу как ему вздумается. В результате он не знает обстановку в школе, он не знает никого из учеников, он не видит внутренних проблем в профессиональных коллективах и среди детей. Все что его волнует - отчетность перед Департаментов образования. Школьники и педколлективы окончательно превращаются в цифры на бумаге и мониторе. Сами учителя тоже не заинтересованы "вести" классы и каждого ребенка по отдельности, потому что их в любой момент могут перебросить на другой конец округа в другую школу комплекса. От педколлектива требуется одно - натаскать "одаренных" на олимпиады и медали, всех остальных - на сдачу ГИА и ЕГЭ. Усвоение знаний, формирование мировоззрения, жизненных приоритетов и ценностей, умение жить в коллективе - сходу нахуй. Кстати, в крупных образовательных комплексах за последние годы отмечен рост числа самоубийств по сравнению с остальными школами. Впрочем, Департамент образования Москвы это особо не волнует, ведь проект признан эффективным и, самое главное, экономически выгодным (ради чего это все, в общем, и затевалось). В ближайшие годы образовательные комплексы начнут создавать по всей стране.
Пока в профильных ведомствах не поймут, что не во всех отраслях критерии эффективности измеряются "количеством выпущенных штук", наше общество будут ждать еще немало подобных трагедий. Берегите себя и своих детей.