По итогу невероятных приключений саудитов в России можно констатировать, что приключения получились какие-то слабенькие. В результате «исторического визита» были подписаны соглашения о локализации и производстве в Саудовской Аравии российского стрелкового оружия, создании двух совместных инвестиционных фондов по 1$млрд каждый и… всё. Сделка по продаже С-400 по сути провалилась, переговоры зашли в тупик. И ради этого стоило везти в промозглую Москву тысячу высоких саудовских чинов и перестраивать Большой Кремлевский дворец?
В реальности, выражаясь словами классиков, не все так однозначно. Король Салман ибн Абдул-Азиз Аль Сауд занимает свой эээ… пост всего-то два с половиной года, с января 2015. Непосвященному в тонкости саудовской монархии человеку кажется, что, раз дедушка старенький (81 год как никак), то правит он уже лет 30 как минимум. Сейчас король номинально самое главное лицо в стране, и в этом смысле чудовищный по уровню пафоса прием саудовской делегации в Москве абсолютно оправдан. Однако короля играет свита, а главное лицо в свите саудовского короля – наследный принц Мухаммад ибн Салман Аль Сауд, дерзкий, хитрый и стремящийся к успеху небритый молодой человек (32 года) с вечным троллфейсом на лице. Именно он, как небезосновательно считают в Кремле, является серым кардиналом саудовской политики в отношении России. При его непосредственном участии наши страны впервые сели обсуждать сокращение нефтедобычи и создание совместных монструозных проектов вроде инвестсоглашения на 10$млрд.
Крайне характерно, что на сей раз наследного принца не было, хотя до этого он неоднократно приезжал на встречу с Путиным. Судя по всему, Кремль сигнал считал, поэтому короля в аэропорту встречал не президент и даже не премьер-министр, а зампред Рогозин (отчего у саудитов показательно бомбануло). Но именно этого сигнала и ждали в Эр-Рияде. Король старенький и больной, принц молодой и энергичный. А значит рил ток будет немного позже, а изи-изи в Большом Кремлевском дворце – сейчас.