
Бывший мэр Жигулевска допрошен по делу о злоупотреблениях в нацпарке «Самарская Лука» как свидетель
Как сообщил Владимир Классен следователям СК — он ничего не видел и никаких финансовых документов не подписывал.
Классена допросили как одного из учредителей общественного фонда развития нацпарка «Самарская Лука». Сейчас бывший директор нацпарка Александр Губернаторов обвинен в хищении части спонсорских денег, которые перечислялись в фонд.
Классен и супруги Губернаторовы знакомы еще по учебе в Куйбышевском госуниверситете. На начало 2000-х Классен руководил главным управлением по надзору и контролю в сфере образования министерства образования и науки Самарской области, в 2010 году вырос до замминистра образования. Темой нацпарка Классен интересовался уже тогда. В частности, в 2009 году именно он был одним из чиновников, прошедших по первому экологическому маршруту «Самарской Луки» — на Молодецком кургане.
В 2013 году Классен стал мэром Жигулевска. В этой должности он продержался до 2018 года, а недавно был допрошен как свидетель по делу своего приятеля Губернаторова.
Классена попросили подробнее рассказать о работе фонда развития нацпарка, и экс-мэр Жигулевска поведал, что не особо вникал в финансовые вопросы. По его словам, учредители фонда регулярно собирались для отчета и планирования, но подписывались ли при этом какие-то документы — он уже не помнит. «Примерно с 2002 года я перешел на государственную службу в Центральное управлениеминистерства образования и науки Самарской области, где работалдо 2004 года. В связи сплотным графиком и занятостью я фактически перестал каким-либо образом участвовать в деятельности указанного фонда», — заявил Классен следователям.
Как пишет газета «Самарское обозрение», в 2013 году Классен написал заявление о выходе из числа учредителей фонда, позднее это решение было юридически оформлено. После этого деятельностью фонда чиновник не интересовался, с Губернаторовыми виделся редко. На вопрос о том, обращался ли Губернаторов к нему как к мэру Жигулевска по каким-либо вопросам в личных целях, Классен отвечал, что не помнит.
— Наталия Эльдарова














