«СО» ОНЛАЙН
Авторынок просел
Как отмечают в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), первый раз почти за два года продажи в феврале показали хотя и маленькое, но снижение. По данным АЕБ продажи новых автомобилей в феврале упали на 3,6% по сравнению с февралем 2018 года. При этом в целом на 2019 год прогноз АЕБ выглядит оптимистично — плюс 3,6% к прошлому году до 1,87 млн автомобилей.
Отрицательную динамику уже второй месяц демонстрирует массовый сегмент — 4,8%. Снижение отмечено у 14 брендов, входящих в топ-25.Наибольший спад зафиксирован у Lifan(-59,3%), Honda (-46,8%), Ford (-45,2%), Citroen (-39,5%). Наименьшее падение зафиксировано у KIA (-0,4), Chery (-0,5%) и Lada (-1,4%). Лидирующие позиции по темпам роста продаж сохраняются у китайских Geely (+367,3%) и Haval(+246,5%). На третьем месте с ростом в 25,5% — Mitsubishi.
Премиальный сегмент в феврале подрос на 14,3%. В числе лидеров роста — Genesis (+272,7%), Volvo (+112,2%), Jeep (+87,1%). Падение наблюдается лишь у трех брендов: Smart (-52,8%), Lexus (-9,1%) и Infiniti (-4,9%).
— Татьяна Анзонгер