Сделал небольшой конспект тезисов и основных моментов из интервью:
всех реально хороших спецов знают и мониторят. они перетекают из одной компании в другую. иногда в поле зрения попадают и новые люди, их сразу берут на карандаш. таких не оч много, стоят дорого и, как правило, уже пристроены
инди команды, которые массово делают “несчастные” прототипы ГК, в основном идейные и не имеют хорошего опыта и системного понимания, как делать твердый продукт. их много и такие стоят дешево. это своего рода мясорубка, которая являются поставщиком идей, но не качества и глубины исполнения
складывается ощущение, что легко войти на рынок и поднять деньги. многие так и пытаются, наводняют рынок второсортными играми / клонами, пытаясь что-то поднять на хайпе. зайти с хорошим продуктом и заработать очень сложно. задача: придумать уникальную идею и задать тренд
не надо палить идею. крупные издатели мониторят все новинки и запросто могут скопировать интересную механику и отмасштабировать ее за пару недель, обойдя инди команду. лучше не палить в сторе, а сразу идти к издателю
одну и ту же идею можно по-разному реализовать с точки зрения CPI. издателю важно понять, какая инди команда способна подать хорошую идею и CPI и помочь ей ресурсами
чтобы сделать хит, клоны делать не нужно. но если сделать клон с очень хорошей реализацией, то скорее всего издатель даст что-то из бэклога на реализацию. издателям выгодно спонсировать только те студии, которые уже показали, что умеют делать качественно и круто или выпускали хиты
для старта прототипа и воплощения идеи достаточно команды из 2-3 чел. чтобы раскатать на глобал, нужна полноценная команда, может доходить и до 20 чел. это необходимо для скорости и качества. time to market порядка двух недель
растет сложность проектов и глубина геймплея и меты, но это не значит, что в будущем будут только очень крутые и глубокие ГК. тренд может измениться в любой момент и на хайпе могут быть супер простые ГК
аудитория ГК растет и дополнительно сегментируется
не очень понятно что значит "чтобы раскатать на глобал, нужна полноценная команда, может доходить и до 20 чел"
это команда включая издателя? к примеру инди команда из 3х человек и 17 маркетологов издателя
или же в инди команде должно быть 20 человек?