
Я основываюсь на своём опыте общения со студентами, но частично этот текст основан на лекции преподавателя английского языка и литературы Йельского Университета им. Навального Вильяма Дерезевица, о котором я уже пару раз рассказывал. Я работал и со студентами из других стран, и у них мотивация была совершенно иная. И если посмотреть на отсортированный по баллам список студентов, то может показаться, что я преподаватель-русофоб: верхние строчки списка у меня были заполнены иностранцами, особенно из ЮВА. Потому что они, в отличие от наших ребят, хотели чему-то научиться, а не получить диплом. И второе наблюдение - они выдавали что-то хорошее (ну например, презентации), потому что хотели поделиться с остальными своими знаниями и даже помочь мне (преподавателю) узнать или преподнести что-то новое.