Железная дорога хоть и является государственной, по факту обслуживается огромным количеством подрядчиков и перевозчиков.
Когда вы едете в Петербург на ночном поезде — это ФПК, обратно на Сапсане — это ДОСС (часть РЖД), потом вы приезжаете на вокзал — его обслуживает ДЖВ (другая часть РЖД), садитесь на МЦД (его обслуживает ЦППК, но платформы им не принадлежат), смотря на какой станции вы выйдите, ее управляет либо ЦППК, либо РЖД.
Все вышеперечисленное не включает еще подрядчиков, которые занимаются ремонтами, навигацией и охраной. Все настолько сильно переплетено, что даже РЖД не может этим управлять.
Внутри отдельной структуры РЖД уже научился оптимизировать работу и улучшать пассажирский сервис. Возьмите в примеры новые поезда, сегодня намного приятнее ездить. Но если что-то касается работы нескольких структур вместе — то оно не работает. МЦД, кстати, отличный тому пример.
Новые станции (Остафьево, Волоколамская, Окружная) к ЦППК никак не относятся. Ни навигация, ни охрана, ни станция не под их управлением. Там от ЦППК только кассиры и билетные автоматы. Зато когда вы выходите в Подольске, Царицыно — там все арендовано или принадлежит ЦППК.
Есть несколько проблем у железных дорог в сервисе. Во-первых, это сама его структура для пассажира. По-моему, все сервисы (охранники, стюарды, проводники, кассиры, службы помощи, навигация, билеты и мобильные приложения) должны быть выделены в отдельную структуру.
Не должно быть такого, что пассажир не понимает, куда ему нужно жаловаться. Источник информации о работе поездов и прием жалоб должны быть в одной структуре.
А еще я хочу пересмотра тарифов. Представляете, если бы вы как в Европе покупали безлимитный билет на все поезда на месяц, а вам бы осталось только бронировать в них места.
По одному билету и МЦД, и МЦК, и электрички, и все поезда. Я бы с таким билетом хотел бы до Сибири доехать. И в разы круче хостела!