Хотя насчет цесны походу всё не так страшно - у давнишней коллеги была лицензия пилота и вроде бы цесна в собственности где-то в питере
самолёты стоят легкомоторные ~тысяч 100 долларов, это поршневые старички, одномоторный в состоянии получше и двухмоторный похуже
лицензия в районе 5 на один-два поршневых мотора, учат в чехии что-то около полугода, т.е к этому + расходы на проживание там
по топливу расходы на самом деле удивительно небольшие, примерно как у среднего автомобиля: ~45-60 литров в час, но при это там и скорость 250-400 километров в час крейсерская, т.е. на сотню выходит 15-20
еще всякие аренды мест и техобслуживание, но это, на мой взгляд, не самое сложное и дорогое, моторы скорее всего можно даже самому ремонтировать - там технологии 70-х, они скорее всего простые как три копейки, если из них все мощности не выжимали
я лично больше смотрю в сторону простых парусных яхт из-за морского семейного наследия.
они и дешевле на порядок, и по расходам проще - под парусом на топливо тратится вообще не нужно, рекомендую, короче говоря, если болеете океаном