#мысль_xyz
Война консолей окончена. Стратегии PlayStation, Xbox и Nintendo почти не пересекаются.
Кристофер Дринг написал для
gamesindustry.biz колонку, в которой высказал мнение о том, что война консолей больше не актуальна. Противостояние аудитории трёх игровых корпораций долго напоминала смесь войны и фанатизма от любимых спортивных команд. Сейчас, накануне выхода нового поколения консолей, споры как никогда горячи. Но эта война в комментах, возможно, станет последней. У каждой компании сейчас собственная, уникальная стратегия развития, и поэтому конкуренция кажется довольно условной.
Боссы Xbox уже заявили, что эксклюзивов для новой консоли фактически не будет — игры почти сразу появятся на ПК. Это убивает одну из главных мотиваций для покупки консоли нового поколения, но в то же время не обязывает огромную фанбазу тратить деньги на новую консоль, пока её возможности нельзя использовать на максимум. Microsoft отказалась от конкуренции на рынке в угоду фанатам и намерена включить первые AAA-проекты в подписку — для компании именно развитие Game Pass стоит на первом месте.
Руководство Sony, наоборот, стремится перевести максимальное число пользователей PS4 на PS5 в рекордное короткие сроки. Поэтому компания выпускает несколько эксклюзивных ААА-проектов как можно скорее после выхода консоли, мотивируя фанатов покупать и PS5, и новые игры. Если у Xbox в приоритете продажа услуги, то у PlayStation — продажа консоли.
Стратегия Nintendo отличается и от первой, и от второй, — компания не собирается выпускать новую консоль в ближайшее время и давно избегает прямой конкуренции с двумя другими титанами индустрии. Nintendo ориентируется на другую аудиторию, делая акцент на проектах для всей семьи. Для боссов Nintendo важны не только продажи консолей, но и популярность IP и ключевых брендов, вроде Animal Crossing, Zelda, Pokemon и Super Mario.
Сегодня PlayStation, Xbox и Nintendo играют в одну и ту же игру, но борются за разные трофеи. Соответственно, условия победы тоже разные: Sony нужно продать как можно больше PS5, Microsoft — увеличить число подписчиков Game Pass, а Nintendo — преумножить продажи собственных игр. Какая же это война, если выигрывают все?
Источник:
https://bit.ly/3hA3eq6.