
🔴 Иллюзия дефицита
Каждый месяц бренд создает более 500 «быстрых» дизайнов. Топовые модели марка также специально производит в ограниченном количестве. Ассортимент в магазинах обновляется два раза в неделю, что стимулирует клиента приобрести товар «здесь и сейчас» и повышает исключительность покупки в его глазах.
🔴 Быстрая реакция
Бренд мгновенно реагирует на модные тенденции и копирует их, не пытаясь спрогнозировать изменения трендов и загрузить магазин товарами на месяцы вперед. Zara поставляет в магазин одежду, которую покупатель хочет видеть здесь и сейчас: срок оборота такой коллекции составляет 4-5 недель при регулярном поступлении новых моделей.
🔴 Магазины в престижных районах
Большинство магазинов расположены рядом с элитными торговыми точками, которые привлекают большой трафик. Такой ход позволяет привлечь внимание тех клиентов, кто предпочли бы покупать модную одежду по демократичным ценам.
🔴 Клиентоориентированность
Бренд Zara эволюционировал к новой маркетинговой стратегии 4E (Experience, Exchange, Everyplace, Evangelism — опыт, обмен, повсеместность и пропаганда). Например, в некоторых зарубежных магазинах Zara представляет технологию дополненной реальности, чтобы «примерить» одежду на себя.
Клиент принимает решение о покупке не на основе цены, а исходя из своей готовности обмена денег на впечатления, которые предлагает ему бренд. Покупатель готов платить больше за товар, который принесет ему позитивный опыт.
Повсеместность заключается в том, что покупатель сам выбирает способ взаимодействия с магазином: купить товар в магазине или на сайте, оплатить его онлайн или наличными после доставки.
Как создать уникальный бренд, вы узнаете на курсе «Свой бренд в сегменте premium»: https://cutt.ly/tvq2sVj 📲