⚡️
Лягушки в молоке. Власти Северной Осетии превращают журналистов в обслуживающий персонал⚡️
Наш основной обозреватель
Заур Фарниев – о нехитрой информационной доктрине высоких республиканских чиновников:
Скажу честно, для меня мало радости общаться с теми, кто волею случая оказался в доме правительства Северной Осетии. И мне даром не нужно их приглашение «на паркет» или на скучные до оскомины совещания или заседания. Но мне и моим коллегам нужны комментарии и ответы на вопросы, которые интересуют даже не нас, а тех, кто к нам приходит. В этом проблема.
Так что если кто-то считает, что весь сыр-бор только от того, что нам хочется лицезреть господ Битарова, Тускаева, Мачнева или Сабаткоева – очень неправ. Нам нужно, чтобы они отвечали на вопросы, которые задают им через нас, как бы это пафосно ни звучало.
Вопросы неудобные, никто не спорит, но вместо того, чтобы говорить о них или хотя бы попытаться это сделать, на тех, кто смеет тревожить местных небожителей наклеивается ярлык «провокаторов» или «продажных писак», чем удачно замыливается любой вопрос или обращение.
Стоит вспомнить историю с вопросом Мадины Сагеевой Вячеславу Битарову на антиэлектроцинковском митинге и всё станет понятно. Тогда это стало квинтэссенцией отношения власти даже не к журналистам, а ко всем тем, кто еще пытается задавать несогласованные с пресс-службой вопросы главе Северной Осетии.
В разговоре с людьми, отвечающими за информационную политику Серого дома, мне так и не удалось получить ответа на вопрос, чем чиновникам могут помешать журналисты. Они юлили, посмеивались, но, в конечном итоге, соскакивали с темы, советуя «не хайповать».
То есть, когда ко мне подошли полицейские и в присутствии Фатимы Сабановой потребовали не снимать выступление Вячеслава Битарова, я – «хайповал». Как «хайповал» и когда увидел «официальную» картинку с той встречи, где ни словом не было сказано о главном.
Сам факт запрета съемок даже не в здании правительства (что там нельзя без разрешения даже моргнуть, мы уже привыкли), а в общественном месте, в присутствии пары сотен человек, стал чем-то новым. Пока неизведанным, но ожидаемым.
Почувствовав, что можно затыкать всех несогласных, чиновники решили не мелочиться и заткнуть рты вообще всем. Под молчаливое одобрение тех, кто уже завтра на своей шкуре почувствует всю мощь этого запрета.
http://osnova.news/n/2665/