Выборы в Заксобрание Иркутской области не так связаны лично с Владимиром Путиным, как президентские выборы, а потому и задача у Сергея Левченко проще, но решается она в прежнем, мартовском стиле.
Действуя в таком ключе, Левченко уже преодолел важный и, казалось бы, крайне сложный рубеж - отказался возглавить список кандидатов от КПРФ, развязав себе тем самым свободу маневра в отношении других партий и разорвав прямую связь между результатом КПРФ на выборах и своим личным рейтингом.
Причем, что важнее, не просто отказался возглавить, но избежал при этом существенного урона в медийной среде. При грамотной координации этот сюжет вообще остался мало замеченным, а это существенный успех в «прохождении между струями дождя».
Приведенной стратегией объясняется и линия Сергея Левченко в отношении «Единой России». Фактически губернатор согласился на лидерство ЕР в Заксобрании следующего созыва, стремясь сохранить реноме респектабельного, предсказуемого оппозиционера в глазах Кремля, согласного на закулисное кураторство над Прибайкальем со стороны «Ростеха».
Однако - и тут опять проявляется «филигранная двойственность» Левченко - он будет из-за кулис стремиться максимально снизить результат ЕР, но так чтобы с этой же ЕР не рассориться вдрызг. Иначе Кремль может принять меры в известном духе («сбросить фигуры с шахматной доски и дать доской по голове»).
Поэтому иркутский губернатор аккуратно маневрирует вокруг «кремлевских тигров», стремясь и уцелеть самому, и при этом не дать тиграм слишком много мяса. Будущее шаткое (23-24 депутата из 45-ти) большинство ЕР в Заксобрании, плюс один вице-спикер из «губернаторских единороссов», а другой - из фракции КПРФ, плюс продолжение сенаторства Шубы и «волчий билет» Брилке - вот очертания желательного для Левченко и его окружения исхода выборов 9 сентября.
#иркутск
@babr24