Команда губернатора Решетникова уже без всякого стеснения начинает передел рынка электротранспорта в регионе, при этом даже не скрывает явного наличия своих интересов в перекачке очередных бюджетных средств в Москву на покупку новых трамваев.
Ранее на одном из совещаний с губернатором был представлен проект передачи электротранспорта в лице муниципального предприятия «Пермгорэлектротранс» в концессию столичной компании. Возникли вопросы: зачем вдруг городу передавать каким-то москвичам безубыточное муниципальное предприятие в концессию, что же это за компания и откуда она взялась? Позже минтранс нелепо опровергал эту информацию, при том, что вопрос-то по сути не новый.
Напомним, что Пермь уже полностью потеряла муниципальный автобусный транспорт, который чиновники с бывшими мэрами успешно отдали в частные руки и теперь в этой сфере творится полный бардак, хаос и анархия. Теперь настала очередь электротранспорта, и двигатель идеи - губернатор Решетников, который со своими глобальными проектами готов смести все на своём пути, а депутаты Пермской городской думы и мэр Самойлов трусливо принимают и подписывают то, что им указывают на Куйбышева,14. Столичной компанией, которой по проекту планировалось передать в концессию трамвайные сети, оказалось предприятие, являющееся производителем трамваев, - ООО «ПК Транспортные системы». С концессией пока не получилось, общественность возмутилась, но не мытьем, так катаньем - на прошедшем Московском урбанистическом форуме правительство Пермского края, администрация Перми и ООО «ПК Транспортные системы» заключают соглашение о сотрудничестве, в рамках которого осенью в Пермь на тестовую эксплуатацию поступит новый трамвай. Затем пермские власти купят у этого поставщика 25 новых трамваев, кстати, стоимость каждого составляет 45 млн. руб, при чем нынешние новые трамваи покупаются по 28 млн. руб, и на выбор есть крупные поставщики с более низкими ценами и таким же качеством. Стоимость этого контракта около миллиарда рублей. Не видите тут никакой коррупционной составляющей, случайный контракт? Деньги на этот контракт, в том числе, выделит краевой бюджет.
Что же здесь не так, зачем Перми суперсовременные трамваи, если трамвайные пути в городе не только не позволят использовать все их возможности, а большинство сетей и вовсе требует замены?
Тут и есть ответ: далее московская компания, учредителями которой является кипрский офшор, собирается под эти трамваи внедрить в городе технологию автономного трамвайного движения без использования контактной сети, а дальше уже губернатор решит передать трамвайные сети в концессию. Городская Дума это послушно примет, мэр подпишет и... Город потеряет ещё одно муниципальное предприятие, миллиарды рублей потекут в Москву и в офшоры, а откаты - в карманы чиновников. Что же будет с пермской трамвайной сетью, никто не знает...