Губернатор-варяг всегда будет врагом местных элит в возглавляемых территориях. Иных случаев не предусматривает ни история последних лет, ни российская политическая традиция "свои собаки грызутся - чужая не лезь". Вот увидите, сразу же после выборов все те, кто поддерживал врио в их предвыборных кампаниях потребуют сатисфакции, – жирных подрядов, земли, преференций. Учесть все хотелки будет нереально. Неучтенные хотелки перерастают в конфликты. Конфликты – в прямое столкновение. Для Кремля эта ситуация очень выгодна – работает система сдержек и противовесов. Но вот в самих регионах царит ад и вакханалия.
Классический пример – Виктор Толоконский, губернатор Красноярского края, который был сослан туда с должности полпреда в наказание за выборы мэра Новосибирска. Он решил избрать на этот пост свою креатуру, коммуниста Анатолия Локтя, вместо согласованного наверху единоросса Владимира Знаткова. Толоконский еще не успел приехать в Красноярск, как спикер местного Закса Александр Усс публично раскритиковал назначение, заявив, мол, "нам тут чужаки не нужны". Тем самым Усс выразил консолидированную позицию местной элиты: тыктотакойдавайдосвидания.
Запуганный Толоконский начал заискивать перед красноярскими, но одобрения так и не снискал. В итоге местные СМИ Толоконского не просто не боятся, но и постоянно прессуют. Аналогичная ситуация и в GR – даже в здании краевого правительства можно услышать прозвище "ТОЛЯ КОНСКИЙ".
Потеряв должное влияние на территории края, Толоконский решил самореализоваться в творчестве – в его кабинете завелась гитара. Виктор Александрович не сочиняет сам, а в основном исполняет каверы на таких исполнителей, как Толя Полотно, Петлюра и Братья Жемчужные. Невольными слушателями восходящей звезды становятся многочисленные помощники и советники, которые вынуждены в конце рабочего дня навещать шефа, изображая благодарную аудиторию. Перспектив спасения их музыкального вкуса не так много: следующая станция Толоконского – пенсионный фонд.
Ровно то же самое будет со всеми этими Бречаловыми, Парфенчиковыми и другими губерами-варягами. Вопрос времени.