
Начальники, как и полагается влиятельным и удащливым, уселись на высокой сцене в президиуме, а предприниматели, участники «Фабрики предпринимательства» и прочие самозанятые сели внизу, в зале.
Председательствовал на собрании министр экономики Фарид Абдулганиев, рядом сел его первый зам Рустем Сибгатуллин. Был начальник Агентства по госзаказу Яков Геллер, юное дарование минэка Тимур Тимергалиев и другие «боссы» экономики Татарстана.
Чиновники бодро докладывали о достижениях, убеждая немногочисленных присутствующих в своей нужности. С ещё большим жаром агитировали за легальную самозанятость. Предпринимателям прозрачно намекали, что это легальная форма обнала под 4%, а для ИП оптимизация расходов. Начинающим бизнесменам говорили про социальную ответственность и сравнивали с шабашниками.
Зал откровенно скучал и раздражался от пустоты речей. Спустя час люди начали покидать встречу, не дожидаясь завершения. И организаторы перешли к сессии вопросов из зала. Наболевшее не заставило себя ждать. Вопрос поступил от многодетной женщины: «Я мать четверых детей, где мои социальные гарантии? Почему я должна быть самозанятой? Почему мне декретные не платят?» Президиум такой остросоциальной повестки не ожидал, тем более, в зале сидели ручные фабриканты с заданием аплодировать в правильные моменты. Слово взял министр Абдулганиев и буквально заявил следующее: «Я вас понимаю! Моя жена мать двух детей и тоже является социально незащищенной!» А дальше те же общие слова...
Вечером же Фарид Султанович был замечен в «Шереметьево» выходящим из бизнес-класса самолета «Аэрофлота», где наливают шампанское и дают постное меню на выбор на ночь глядя. А дома «социально незащищенная жена». Перефразируя — человека из общежития вывести можно, а общежитие из него никогда.
Подписывайтесь на @tadza