Size: a a a

2018 January 29
Groks
Главный редактор TechCrunch заинтриговал. Может я чересчур скептичен к возможному ICO от Telegram?
источник
Groks
24000% составила доходность криптовалютного хедж-фонда Pantera Capital за 4 года! У Coinbase более $1 млрд выручки в 2017 году. Morgan Stanley свидетельствует об увеличивающемся количестве криптовалютных фондов. Но дядюшка Уоррен Баффетт по прежнему пророчит печальный конец биткойну...

Так что будет происходить с криптовалютами дальше? — Объективного ответа не существует. Главное — находиться в правильном информационном поле. В связи с этим предлагаю обратить внимание на закрытый канал Altstake. Команда проекта публикует самые свежие новости и позволяет держать руку на пульсе последних событий. #реклама
источник
2018 January 30
Groks
На Harvard Business Review Россия вышла интересная статья про рынок «фудтеха» от управляющего директора Delivery Club Андрея Лукашевича. Известно, что человек работающий над чем-то, смотрит на своё дело с иного ракурса. И такие материалы из «первых уст» формируют более правильное представление о масштабах, потенциале и перспективах чего-либо. Всё вроде бы очевидно, но вперые осознаная мысль о том, что Delivery Club точнее всех может знать где и какой ресторан открыть — радует.

Но там не только про большие данные и геомаркетинг. Про фабрики-кухни, изменение культуры и привычки готовить дома тоже интересно. Ещё одна вроде бы очевидность напоследок: «для клиента не очень существенна разница между временем доставки в 45 и 60 минут, главное — доставить вовремя» (и соответствовать ожиданиям). Это про то, что лучше меньше быть, чем больше казаться.

http://hbr-russia.ru/innovatsii/trendy/p25121/#ixzz55eb1u0iA
источник
2018 January 31
Groks
groks
Великолепная статья от Бенедикта Эванса, аналитика знаменитого фонда Andreessen Horowitz  о том, как беспилотные электромобили изменят рынок. Интересна именно последовательность мысли. К примеру за автопилотом прогнозируется сокращение числа ДТП. Это, в свою очередь, изменит ценообразование автомобилей — если вы не попадаете в ДТП, значит со временем можно будет избавиться от многих средств безопасности в автомобиле, которые делают машину дороже, тяжелее и ограничивают дизайн. Также искусстенный интелект кардинальным образом повлияет на трафик и пробки. Системное, упорядоченное движение повлечёт за собой снижение количества парковок, из-за которых значительно завышаются цена на строительство. А это уже поспособствует не только уменьшению цен на недвижимость, но и увеличению пропускной способности на дорогах. Далее идут новые возможности в градостроении и логистике.

https://vc.ru/p/driverless-car-future #созидание

Рекомендация: @obrazpublic — авторский канал практикующего психолога Алексея Карачинского и дизайнера Александра Образ. Этот канал посвящен продвижению и воплощению в жизнь мыслей о здоровом мышлении.
О нечто похожем я писал почти год назад. А тут вновь повстречались интересные мысли о том, как самоуправляемые машины изменят наш мир, точнее рынок недвижимости и всё прилежащее вокруг. Хочу подчеркнуть, что автор (главный аналитик Internet.org в Facebook) пытается говорить сугубо на языке цифр и графиков.

https://medium.com/99-mph/1-trillion-of-real-estate-is-on-the-move-heres-why-94ee9233e5eb
источник
Groks
Какой-то «криптоинфобум» в последние дни: Samsung начал производить ASICи для майнинга; Line (самый популярный месседжер в Японии) планирует открыть криптовалютную биржу; кстати, это заявление прозвучало после ограбления японский биржи Coincheck на сотни миллионов долларов; Сбербанк пообещал запустить торги криптовалютой в швейцарской дочке; SEC остановила ICO на $600 млн «криптобанка» AriseBank; и самая яркая новость — Facebook будет банить рекламу с криптовалютами, ICO.
источник
2018 February 01
Groks
На 50 млн часов в день пользователи стали меньше проводить времени в Facebook. Причём это планомерное явление в связи с изменением рекомендационных алгоритмов, а точнее с сокращением показов вирусных видео.

Задумался, насколько колосальна может быть косвенная роль Facebook в мировой экономике, если хотя бы десятая часть того времени пойдёт на осмысленные дела и превратится в «человекочасы»...

Интересно, план по уменьшению доли брендовых постов (https://t.me/groks/536) уже выполнен или это только начало?

https://www.facebook.com/zuck/posts/10104501954164561 #аналитика
источник
Groks
Super Bowl — удивительное время в мире рекламы. Мероприятие является апогеем концентрации зрительсокого внимания в США. 30 секунд рекламы стоят $5 млн. И в этом году на протяжении полутора минут будет рекламироваться Amazon Alexa.

Причём этой рекламе предшествовует целая рекламаная компания (извиняюсь за тавтологию), где Алекса потеряла голос. И вот в полном ролике разные звёзды, вроде Энтони Хопкинса, начинают озвучивать ассистента от Amazon.

У всех знаменитостей на голове какие-то космические наушники. Но в Amazon уже вроде бы подтвердили, что наушники это просто предмет декора. Значит Alexa скоро будет как Яндекс.Навигатор говорить голосами разных звёзд? Помните мандаринский Трампа? Может Amazon уже умеет воспроизводить разные голоса минуя студии звукозаписи?

Новость без какой-то конкретики, но уж дюже любопытно, что там дальше то будет. А Super Bowl очень хорошо рекламирует, ибо реклама ещё не вышла, но её уже видели миллионы 🙂

https://www.youtube.com/watch?v=ksnvi6c9sAk
источник
2018 February 02
Groks
groks
Яндекс перевалил за $10 миллиардов на NASDAQ 🤑
Яндекс перевалил за $13 миллиардов на NASDAQ 🤑

В текущий период финансовых отчётностей в США все пишут про богатейшего Безоса, но рост акций Яндекса в последние месяцы схож с ростом Амазоновских.
источник
Groks
источник
Groks
Вы помните, что год назад WeChat анонсировал свою собственную платформу с мини-программами? Так вот приложений этих самых там уже более 580 тысяч. DAU — 170 млн, согласно Business Insider.

Самое интересное — график загрузок мини-программ (читай "график популярности платформы"). В декабре 2017 года было 400 млн загрузок! Правда, если верить App Annie, то у App Store с Google Play совместно более 80 млрд скачиваний в Китае. Но Tencent только начал. Неплохо для экосистемы внутри экосистемы.  

https://twitter.com/mbrennanchina/status/958137700040822785 #аналитика
источник
2018 February 03
Groks
Это определённо что-то новенькое. Чем универсальнее разменная единица, тем выше на неё спрос. 30 стартапов из 22 выпуска одного из крупнейших акселераторов 500 Starups объявили о массовом ICO и продаже токенов «22x». Необычно и, наверное, рационально, но больше похоже на отчаянное решение (как по мне).

https://www.22xfund.com/
источник
2018 February 04
Groks
groks
Вчера Демьян Кудрявцев, член совета директоров Ведомостей высказал претензии к технологии Турбо Яндекса (аналог AMP от Google или Instant Articles от Facebook), мол убивает это всё независимые медиа. Признаюсь, для меня настолько нелепо это словосочетание — «независимые медиа». Это какие?

Раньше, в эпоху печатных СМИ у некоторых изданий были свои логистические структуры. По городам ездили фирменные автомобили и развозили газеты по точкам. У людей были конкретные предпочтения к бренду и источнику информации. Опустим закат печатной прессы и спроецируем всё на новый цифровой мир. Сегодня у сайтов большинства СМИ прямой трафик составляет лишь ~50%. В США этот показатель ещё ниже — 30-40%, а у BuzzFeed всего 20%.

Вес агрегаторов, поисковиков и социальных сетей только увеличивается. СМИ настолько зависимы, что вся страна наблюдала за количеством просмотров небезызвестного рэп-батла. В погоне за виральностью и первыми местами от трафик дающих некоторые СМИ даже игнорировали свои стандарты. А у Ведомостей подзаголовком к новости про просмотры Oxxxymironа и Гнойного стоит ещё не многозначное: «Спонсором батла стал банк Тинькофф».

Я не путаю смыслы и не потерял нить повествования. Я специально устроил каламбур из слова «независимость». А проблема зависимости от платформ не нова: в New York Times было озвучено мнение, что технологические гиганты должны жертвовать миллиарды на журналистику, которую они разрушили; в Fortune обсуждали предпринятые на это меры; в прошлом месяце американские СМИ образовали альянс против Facebook и Google. Только это не проблема, а определённый этап эволюции.

Медиа бренды, как самостоятельная сущность, теряют своё влияние в принципе. Начался этот процесс ещё с появления блогов и социальных сетей, когда для авторов предоставилась возможность создавать свою аудиторию, а для аудитории делиться контентом. В огромном массиве информации пропадает важность её принадлежности. Дальше хуже.

Форматы вроде Instant Article стирают за собой всю айдентику издания и внимание остаётся только на содержимом, подачей которого управляют платформы. И когда тот же Facebook говорит о борьбе с fake news, это не миссионерская борьба с неправдой, а контроль над ранжированием и увеличение доходов с IA. Даже Андрей Себрант писал в @techsparks по этому поводу, что алгоритмы пока не способны учитывать особенности работы нашей психики и когнитивные искажения, чтобы подавить эффект фальшивок.

Издатели будут перестраиваться под новые механики, искать новые подходы к аудитории, но правила игры за агрегаторами, Дзеном, Apple News, Google Now, Flipboard и иже с ними. Кстати, у китайского  cервиса Toutiao из этой же серии 700 млн. ежемесячно активных пользователей и 68 млн. суточная, о чем MIT Technology Review писал ещё в январе этого года. Одна молодая компания формирует информационное поле для миллиардной нации и умный Юрий Мильнер в доле. #мысливслух
Вновь про проблему централизации источников информации и около. На TechCrunch вышла колонка «How Facebook stole the news business». Автор в ретроспективе анализирует отношение соцсети к изданиям и бьёт тревогу из-за появления «local news digest». Мол убивает это всё медиа, а Цукерберг, прикрываясь мыслями о «well-being» пользователей, думает в первую очередь о повышении вовлечённости.

https://techcrunch.com/2018/02/03/facebooks-siren-call/

Если задуматься, то очевидно лучше провести некую реструктуризацию и пожертвовать текущим показателем времяпровождения, дабы сфокусировать людей на общении. Цукерберг и Дуров всегда знали, что главное — это общение. Ну не просто же так первый выделил функцию обмена сообщениями в отдельное приложение и купил WhatsApp за фантастические деньги, а второй начал делать Телеграм. Да и есть множество исследований, подтверждающих, что ER у мессенджеров самый большой среди всех других приложений.

Ещё очень интересно подумать о том, что концентрация внимания на событиях, привязанных к определённой локации позволяет Фейсбуку приблизиться к рынку маркетплейсов и классифайдов. А Craigslist и eBay — уже очень много, даже без Amazon.

Вы же помните новую миссию компании про построение сообществ? Что как не географическая близость объединяет людей? #мысливслух
источник
Groks
Кстати сегодня 14 лет Фейсбуку, Марк пишет.
источник
2018 February 05
Groks
Новость уже, наверное, не новость. Я про Эндрю Ына, множество раз упомянутого в @Groks, который создал AI Fund в $175 млн по модели startup builder. Однако в пересказе события глазами Евгения Тимко можно узнать много нового. Я не видел более детального описания затеи Ына, даже от ведущих западных бизнес изданий.

https://www.facebook.com/jenyatim/posts/10157144951959447
источник
Groks
groks
Месяц назад я спроецировал происходящее в США на наши реалии. А теперь стало известно, что та проекция может стать реальностью:

«Вот представьте ситуацию, при которой Ростелеком занижает скорость Youtube и ускоряет, скажем, Вконтакте. Да, конечно, можно добиться одинаковых условий, если вы будете платить по дополнительным тарифам за Youtube. В момент Ростелеком с другими провайдерами становятся самыми могущественным технологическими компаниями. Как вам?»

Я написал статью про сетевой нейтралитет. Почему важно чтобы каждый понимал о чём идёт речь?

https://geektimes.ru/post/297513/
По-моему, весьма категорично, что хорошо.

«Правительство не рассматривает отмену сетевого нейтралитета в российском сегменте интернета. Отмена сетевого нейтралитета не предусмотрена ни в плане по направлению "Нормативное регулирование" программы "Цифровая экономика", ни в каком из проектов» — первый заместитель руководителя аппарата правительства РФ Максим Акимов.

http://tass.ru/ekonomika/4925433
источник
2018 February 06
Groks
Есть такая продовольственная корпорация — Cargill. Бренд не очень известный, но Cargill кормит сотни миллионов людей. К примеру, мука и мясо в McDonalds в большинстве своём от Cargill. Это крупнейшая частная компания в мире и про неё есть интересный выпуск в Брендятине.

Но мы ж тут про технологии. Так вот Cargill начал внедрять технологии компьютерного зрения для распознавания лиц... животных! Уследить за тысячами голов не просто. А если животное мало двигается или плохо ест, то это может быть сигналом о болезни и о том, что определённое мясо или молоко недопустимо к употреблению.

http://www.startribune.com/cargill-invests-in-facial-recognition-for-cows-and-pigs/472052673/
источник
Groks
Чищу «Saved» на Facebook. Не могу не поделиться постом Михаила Токовинина. Тонко и грамотно. Это и про позиционирование, и про маркетинг в целом. Порефлексировать есть над чем. #грок
источник
2018 February 07
Groks
источник
Groks
Данные выше из американского Forbes. Как же я удивился когда подумал, что Azure обогнал AWS по выручке. Но это лишь моё добавочное суждение. Почему люди зачастую видят больше, чем нужно? #мысливслух

А вообще это очередной пост разоблачения непрофессионализма со стороны именитого бизнес издания с вековой историей. Они не врут, но...

Во-первых: у Microsoft и того же Amazon отчётные периоды в разное время. Наделла недавно говорил за второй квартал 2018 финансового года, а Безос подвёл итоги 2017.  Представляете насколько странно сравнивать показатели двух компаний с разницей в полгода?

Во-вторых: в выручку облачного направления Microsoft входят доходы от Office 365, Dynamics и прочих продуктов, в то время как у Amazon это только AWS. В MS FY2017 есть строчка с двумя звёздочками (**), доказывающая это. Зачем сравнивать разные сервисы на разных рынках?

Из чего следует, что табличка с миллиардами в облаках ни о чём. Это как-то инфантильно для Forbes, нет?

Кстати, бродя по цифрам, кое-что интересное про Azure я нашёл — это феноменальный рост его выручки за последние 4 квартала: FY17 Q3, 93%; FY17 Q4, 97%; FY18 Q1, 90%; and now 98%. Но Azure это лишь часть направления Server Products & Cloud Services, которое генерирует около $2.5ккк для Microsoft.

https://www.forbes.com/sites/bobevans1/2018/02/05/why-microsoft-is-ruling-the-cloud-ibm-is-matching-amazon-and-google-is-15-billion-behind/#7c5a194e1dc1
источник
Groks
Рубрика занимательных статистических фактов за последнее время #аналитика:

1. На 400 млн часов выросло еженедельное потребление интернета в США. Кажется, что он там уже давно у всех, но нет. На этом фоне цели Internet.org в Африке или Индии выглядят очевиднее. Кстати, аудитория рунета выросла на 3 млн человек в 2017 году за счёт старшего поколения, согласно GfK.

http://news.usc.edu/134580/internet-use-at-home-soars-to-more-than-17-hours-per-week/

2. На $500 млрд просела рыночная капитализация всех криптовалют за последний месяц (с 7 января по 6 февраля). А стоимость биткоина упала почти на 70% по сравнению с декабрём 2017 года.

https://vc.ru/32907

3. В 2 раза продуктивность сотрудников ниже при офисной температуре менее 20°C,  чем при 25°C. Исследование проводили Cornell University. Проблемы с бизнесом? — Отрегулируйте отопление 🙂 Хотя тут нет юмора. В маркетинге известно, что погода кардинальным образом влияет на поведение покупателей.

https://www.fastcompany.com/3001316/want-more-productive-workers-adjust-your-thermostat
источник