#Полезнаяреклама #партнерский_пост
Основатель
@botcorp про автоворонки в WhatsApp.
АВТОВЕБИНАРЫ или ЗАПУСКИ
Лонгрид. Поделюсь размышлением и опытом.
После успешного тестирования автовебинара через WhatsApp (
https://bit.ly/2zYSPUl) и высокой статистики доходимости (72%) мы пришли к выводам:
1. На автовебинар, который проходит ежедневно доходимость Выше чем на запуск
И логически это объяснить просто - человек которому интересно получить информацию прямо сейчас и у него есть свободное время, готов получать знания. Здесь можно провести аналогию с тем, как обрабатывать заявки с сайта. Чем раньше позвонил - тем выше конверсия.
2. Если гнать трафик на запуск, то нужно больше прогревать чтобы до запуска меньше людей остыло и поддерживать интерес Внимание человека переключается на другие темы или вопросы, и Ваш креатив, предложение, реклама которые сработали прямо сейчас - с каждой минутой теряют эффект. Если поискать исследования, то легко это можно подтвердить. И поэтому были придуманы такие сложные догонялки с клиентом, лишь бы он не забыл и лишь бы он не остыл.
Получается что себестоимость привлечения на запуск дороже чем на автовебинар и нужно больше усилий и ресурсов вкладывать чтобы довести до вебинара.
При этом есть такое убеждение и стереотип, что автовебинары - это плохо или не этично и я сам так считал долгое время, поэтому не проводил их.
Но за последние несколько месяцев я изучил 4 десятка платформ и увидел что на Западе (хотя и нет смысла ровняться на них) - нет такой проблемы автовебинаров. То есть они даже не пытаются ввести человека в заблуждение что это НЕавтовеб. Они мыслят так: даю крутой контент в записи, кому надо - тот смотрит тогда когда удобно. И у большинства “западных” вебинарных платформ даже нет сценариев чата или эмуляции кол-ва участников.
Сейчас я пришел к тому, что можно смело заявлять что это автовебинар. И по нашей аналитике % просмотра не меняется. А еще бывают разные люди которые могут писать нехорошие комментарии - поэтому мы вообще закрыли чат и сделали его приватным.
Я веду к тому, что если вести честную игру и давать максимально ценную инфу - то можно не заморачиваться на эмуляции и тд. А в чате при этом отвечать на комментарии. Так даже качественнее - ведь внимание участников вебинара не отвлекается на комментарии. Тем более что многие и так уже “в курсе” как работает эмуляция.
Но что точно мы получили позитивного:
Конверсия в заявку после вебинара - 50% из всех кто зашел на вебинар.
Из заявок наши целевые 10% - это те с кем продажник работает в первую очередь.
Не ахти какая конверсия и я подозреваю что на вебинар приходит много “около-целевой аудитории” - у нас ниша такая.
Но на самом деле у нас всегда так было. И это душило наши продажи. Потому что конверсия Продажника при стандартном лидгене - не превышала за всю историю 7%. Что разумеется выжигает продажников и ресурсы компании, ведь 93% времени тратится на работу с клиентом, не готовым покупать. Но это наша специфика сложного продукта.
Сейчас картина изменилась, конверсия в продажу от целевых приближается к 50%. Менеджеры стали более мотивированы и продажи пошли легко.
То есть мы даже не передаем в отдел продаж Лиды, которые не смотрели вебинар, хотяб на 50%.
Но тут вопрос другой - есть 90% целевой и около-целевой аудитории которая не покупает сразу и с ними надо работать. То есть автовебинар - это такой бустер продаж, дает сразу горячих, но мы пока не готовы делать догоняющие и догревающие цепочки)
И решили протестировать вот какую модель продаж:
1. Трафик гоним на автовебинар и фактически платим 80 рублей за просмотр вебинара свыше 51% (если перемножить все конверсии и бюджет получается эта цифра, которая плавает от рекламных каналов) - что для нас вполне приемлемо.
2. Далее для тех кто посмотрел, но не купил - раз в неделю проводим живой прямой эфир.
Посмотрим что из этого получится - результатами поделимся.
А если еще не прошли наш автовебинар - то перейдите по ссылке
https://bit.ly/2zYSPUl