Не повторяй эту ошибку в переговорах. Часть первая. Вы прогуливаетесь с другом по улице в поиске новых знакомств с красивыми девушками. И вот, уже решили, что будете сейчас подходить к ним и чем-то заинтересовывать. На словах все хорошо, конечно, но на деле совсем по-другому. То Вам кажется, что одна не так на Вас посмотрела, то другая вроде бы лицом не вышла, да и занята, наверное. Третья, казалось бы, и смотрит на Вас и улыбается, и красивая, но Вы не подходите, оправдывая свои действия тем, что Вы, возможно, не в ее вкусе. Что объединяет все эти три ситуации? Одна и та же ошибка. Ее разберём ниже.
Название ошибки: додумывание за оппонента. Она очень распространена, в особенности, в бытовых и деловых переговорах. С чем это связано? Дело в том, что наш мозг может оправдать любое наше действие или бездействие в нашу же пользу: не подошёл, потому что она наверное занята. Все это очень даже хорошо тешит Вашу самооценку, способствуя поддержанию ее на определённом уровне, но дело же от этого не двигается, результат не достигается, происходит уход от первоначальной цели: познакомиться с красивыми девушками. А теперь ответьте на мои вопросы: откуда Вы знаете, что она занята или Вы не в ее вкусе? Не проще ли просто завязать разговор, все выяснить, а дальше уже будет видно?
В деловых переговорах можно также повсеместно это услышать. Продавец в магазине, при виде покупателя, говорит себе: это точно не купят. Это точно не нужно клиенту. Как итог: эффективность продаж снижается. Откуда Вы знаете, что не нужно? Откуда знаете, что не купят? Если это не нужно Вам, это не значит, что никому не нужно.
Как сказал Генри Форд: «Если Вы думаете, что сможете, Вы сможете, если думаете, что нет - Вы правы». Начните задавать больше вопросов и интересоваться противоположной стороной и ее потребностями. Мысли определяют действия. Не засоряйте их своими негативными, ничем логически не подкрепленными доводами. Перестаньте додумывать за оппонента.