DR
По информации «Ъ» туристам сообщают, что рейс отменен «в связи с отсутствием разрешения на международные полеты». При этом у части пользователей получается перебронировать вылет на другую дату. Однако те, кто планировали лететь из регионов с пересадкой в Москве, остались с этими внутрироссийскими билетами на руках и не могут вернуть свои деньги.
По оценкам экспертов «Ъ», возможная причина «Аэрофлота» — стремление добиться максимального заполнения самолетов, чтобы повысить рентабельность рейсов. Так, гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий прокомментировал, что пассажиропоток в Стамбул сейчас восстановился в лучшем случае на 60%, то есть «Аэрофлот» вполне может сократить две частоты из пяти. Еще одной версией эксперты назвали проблемы «баланса» между российским и турецким нацперевозчиком. То есть якобы «Аэрофлот» заявил 10 рейсов, в то время как Turkish Airlines – только три. В итоге на «дополнительные» частоты турецкие власти не дают разрешения.
При этом жалоб на других перевозчиков, которые возобновят полеты в Стамбул с 1 августа («Победа», а также турецкие Turkish Airlines и Pegasus), пока не возникало. S7 Airlines пока продает только билеты на рейсы в Анталью и Даламан, «Россия» — в Анталью.
При этом «Аэрофлот» стал фигурантом еще одного авиаскандала: 30 июля сообщило, что Общероссийское объединение пассажиров попросило Росавиацию запретить «Аэрофлоту» продавать билеты на рейсы в «неоткрытые» страны, в первую очередь в ЕС. «Пассажиры за пару дней до вылета получают сообщение от авиакомпании об отмене рейса по причине отсутствия разрешения на международный полет» и не могут вернуть деньги, так как авиакомпания им предлагает вместо этого ваучеры на будущие полеты, говорится в обращении.