в марте 2020 из-а пандемии РФ прервала регулярное авиа со всем миром сразу - все, что летало и летает до соответствующих постановлений Оперштаба считается грузопассажирским (т.е формально предназначено для доставки, но может перевозить пассажиров, если страна назначения готова их принять) и летает по разовым (на один полет или на серию полетов) разрешениям, что может приводить к внезапным отменам вплоть до случаев, когда рейсы отменялись уже после окончания регистрации на рейс
снятие запрета означает разрешение регулярных рейсов (чаще всего по квотам и из определенных городов), т.е не по разовым разрешениям, а в допандемийном виде по регулярному расписанию, а иногда чартерного сообщения
и это не равно прямым рейсам, просто условному нацперу какой-то конкретной страны разрешают сколько-то рейсов в РФ, а условному российскому перевозчику - столько же рейсов в "открытую" страну (это и называют принципом взаимности)
одновременно это означает (для туроператоров) возможность официально формировать и продавать туры в "открытую" страну - на регулярке или чартере
одновременно это означает разрешение на въезд гражданам открытой страны, т.е сейчас аргентинцам для въезда в РФ нужны основания, а гражданам, например, "открытой" Испании - нет
а вот допуск на полеты, полученный а\к, сейчас практически ничего не значит - если ограничения на кол-во рейсов не снимается, то либо они не летят, либо летают в статусе грузопассажир по разовым разрешениям, что есть риск для пассажира
россияне при этом всю пандемию могут попасть в условно "неоткрытую" Оперштабом страну (если сама страна принимает туристов) при соблюдении правил въезда, так и не попасть в "открытую", потому что там не ждут туристов
как-то так