Как отразится на туристах запрет Росавиации?
1️⃣ Распоряжением
запрещается только оформление билетов на грузопассажирские рейсы,
а не посадка на борт тех, у кого документ перевозки уже на руках.
Если пассажир вылетает за границу с туристическими целями, у него (чаще всего) есть и обратный билет. А в турпакеты по умолчанию не бывают one way.
2️⃣
Туристов, которые уже находятся за границей, вернут на родину.
Согласно Воздушному кодексу РФ, продавая авиабилет, авиакомпания заключает договор перевозки напрямую с пассажиром. Если государственный регулятор принимает решения, влияющие на возможность возврата, то одновременно предусматривается и порядок вывоза граждан. Авиакомпании должны в ближайшее время получить указания и транслировать их своим агентам. Просто расторгнуть договор перевозки и оставить клиентов за границей перевозчики не вправе.
Проблемы с возвратом в начале пандемии возникали прежде всего у тех, кто вылетал на отдых иностранными авиакомпаниями, на решения которых российские авиавласти повлиять не в силах. Сейчас же речь об отечественном авиарынке, участники которого работают в российском правовом поле.
3️⃣ Сколько самостоятельных путешественников улетели грузопассажирскими — не сосчитать, никто не знает.
У агентов таких данных тоже нет: статус рейсов —
регулярные или грузопассажирские — не отображается в системах GDS при продаже авиабилетов. То есть многие туристы и сами не в курсе, что они купили и как с этим быть дальше.
И пример, как говорится, на пальцах.
Возможно, туристы не смогут использовать туры и рейсы в Дубровник — официального "открытия" этого города Оперштабом не было, рейсы заявлены как грузопассажирские, для россиян с ВНЖ/ПМЖ и прочими основаниями.