из одной закрытой по этси группы с разрешением распространения:
"Этси называют принципами сортировки товаров в поиске.
В чем фишка. Из разных источников мы слышим разную информацию о том, что же важно для Этси в моменты оценки, что именно из листингов показывать в ответ на ваш поиск, а что прятать. Но ни разу пока что у нас не было четкого перечня значимости этих критериев.
На European Capitan Summit с нами общался человек, который занимается в том числе и вопросами поиска, то есть непосредственно программирует эти алгоритмы. То есть более точной и reliable - достоверной - информации у нас не будет, это _самое_ актуальное из возможного.
По словам Ray Flournoy, все эти показатели являются динамически изменяющимися и плавающими, ни один из них не будет “самым значимым” - то есть вы можете иметь провал по одному критерию, но все равно показываться наверху благодаря другим. В менее заполненных областях “очки” за недавнесть товара позволят вам держаться наверху три-пять дней, а в украшениях - не более 15 секунд.
Но - список в порядке важностей - вот такой:
- Relevancy
- Listing quality scores
- Recency
- Customer experience
- Shipping price
- Translations
- Shopper habits
Объясняю.
Релеванси - соответствие запросу покупателя. Тут две части: совпадение с запросом клиента (то есть правильные названия-теги), и анализ поискового алгоритма на соответствие запросу клиента. То есть: раньше на запрос “свадебное платье” вверху выдачи были _вешалки_ для свадебного платья. Совпадение с запросом - полное, цена - минимальная, количество продаж - огромное. Релеванси - никакое. Сейчас алгоритм “черной птички” прокачался и показывает именно то, что ищет покупатель (ну, или старается). поэтому будьте осторожны с тегами, не впихивайте те, что не относятся именно к вашему продукту.
Очки качества листинга - в первую очередь заполненность всех полей и атрибутов, наличие фотографий, количество продаж и т.п.
Недавнесть - новые или ренью товары получают преимущества. Обратите внимание: если ваш товар был давно продан, а сейчас вы хотите его восстановить - за время выпадения из поиска он мог уже “протухнуть” и в результате получить меньше очков, чем ново-созданный листинг (это, кстати, отличие от того, что было раньше - только недавно этси подтвердили, что рейтинг в текущем поиске более важен, чем заработанные ранее очки).
Опыт покупателя относится как к отзывам на этот конкретный товар, так и к позициям магазина в целом. Например, если у вас были кейсы за последние четыре месяца или блокировка магазина, этот опыт у вас существенно понижается.
Цена за пересылку: реальные представители Этси говорят “It’s not about free shipping, it’s about fare shipping”. То есть не задирайте цены за пересылку чрезмерно. Совсем бесплатного шипинга от вас не требуют (аллилуйя), но по domestic заказам все же поставьте его, надежней будет.
Translation имеется в виду переводы на конкретные языки - французский, итальянский и т.п. То есть: если у вас есть вручную переведенный листинг, то по запросу на этом языке ваши переведенные товары будут показываться выше, чем переведенные автоматически Этси. Но - на поиски на английском никакого влияния это не окажет. Вообще.
Ну и привычки покупателя - та самая персонализированная выдача, о которой нам все уши прожужжали последние полгода - находится в самом конце. то есть влияние ее минимально и едва заметно.
С чем нас всех и поздравляем."