Многие водители опасаются
«крутить» двигатель до высоких оборотов – вдруг он развалится и вообще, «по телевизору сказали, максимум 3000». Это страшнейшее заблуждение! Боясь раскрутить мотор, вы обрекаете себя на долгие и небезопасные обгоны, не говоря уж о лишении доли удовольствия.
Посмотрите на тахометр. Например, он размечен от 0 до 5000 об/мин нейтрально и имеет «красную зону» от 5000 до 6000 об/мин. О чём это может говорить?
Всё, что до «красной зоны» – предусмотренный заводом (внезапно, там сидят далеко не дураки) режим
длительной эксплуатации. То есть, вы можете принудительно включить вторую передачу и ехать на ней 110 км/ч с оборотами 4500 хоть до Калининграда – если, конечно, вас не смутит шум и расход за 20/100.
«Красная зона» – штатный режим
кратковременной эксплуатации. Смело загоняйте туда стрелку при обгонах и светофорных гонках, только не оставляйте её там надолго.
«Это на новой машине, а у меня корч», – скажете вы. Ок, можете смело крутить бензиновый корч до 5000 и дизельный до 4000. Они выдержат, поверьте.
А ещё, от нехватки высоких оборотов мотору даже хуже в долговременной перспективе, поговорим об этом в одной из следующих серий.
@enhead #техномифы