Size: a a a

Инженер головой

2017 December 14
Инженер головой
Картинка в помощь.
источник
Инженер головой
Многие водители опасаются «крутить» двигатель до высоких оборотов – вдруг он развалится и вообще, «по телевизору сказали, максимум 3000». Это страшнейшее заблуждение! Боясь раскрутить мотор, вы обрекаете себя на долгие и небезопасные обгоны, не говоря уж о лишении доли удовольствия.

Посмотрите на тахометр. Например, он размечен от 0 до 5000 об/мин нейтрально и имеет «красную зону» от 5000 до 6000 об/мин. О чём это может говорить?

Всё, что до «красной зоны» – предусмотренный заводом (внезапно, там сидят далеко не дураки) режим длительной эксплуатации. То есть, вы можете принудительно включить вторую передачу и ехать на ней 110 км/ч с оборотами 4500 хоть до Калининграда – если, конечно, вас не смутит шум и расход за 20/100.

«Красная зона» – штатный режим кратковременной эксплуатации. Смело загоняйте туда стрелку при обгонах и светофорных гонках, только не оставляйте её там надолго.

«Это на новой машине, а у меня корч», – скажете вы. Ок, можете смело крутить бензиновый корч до 5000 и дизельный до 4000. Они выдержат, поверьте.

А ещё, от нехватки высоких оборотов мотору даже хуже в долговременной перспективе, поговорим об этом в одной из следующих серий.
@enhead #техномифы
источник
Инженер головой
Интересный оптический эффект: разноцветные тени от одного и того же знака. @enhead #оптическаяиллюзия
источник
2017 December 15
Инженер головой
Цифровые камеры "видят" в инфракрасной части спектра гораздо лучше человека (человек не видит почти ничего). Как использовать это знание? Например, проверять пульты. Попробуйте сами. @enhead #технохак
источник
Инженер головой
Покупая SIM-карту в старый мобильник, на вопрос оператора «мини или микросим?» обычно отвечают «самую большую». Однако, «самая большая симка» — тот самый кусок пластика размером с банковскую карту (86х54 мм), из которого вы выламываете поочерёдно мини-, микро- и нано-симы.

То есть, по правильной классификации вот эта привычная вам «большая симка», пришедшая в конце 90-х, на самом деле «мини». И, разумеется, когда-то были телефоны, куда огромная симка размером с кредитку вставлялась целиком.
В то время мы ходили в лучшем случае с пейджерами, потому не застали.
источник
Инженер головой
Пропорции сим-карт.
источник
Инженер головой
Раскрываем суть предупреждающих знаков.
источник
2017 December 16
Инженер головой
Силикагель: самый главный секрет.

Скорее всего, вы неоднократно находили пакетики, как на картинке, в коробках с техникой и даже с обувью. И, вероятнее всего, выбрасывали не задумываясь, что же это такое, особенно после прочтения грозного предупреждения «DO NOT EAT!». Особо любопытные вскрывали пакетик. Гранулы какие-то. Для чего они?

В пакетиках находится поглотитель влаги — силикагель, заботливо уложенный производителем для того, чтобы товар не увлажнялся и не приобретал запах сырости.
Уже исходя из этого, можно не выбрасывать пакетики, а использовать их в бытовых нуждах: положить в коробку с вымоченным телефоном, просушить обувь, хранить крупы или семена в сухом состоянии и даже сыпать в кошачий туалет (если вы, прочитав пост, купили у импортёра парочку пятидесятикилограммовых мешков про запас).

Это всё достаточно общеизвестные факты и лирика. Главный секрет заключается в том, что силикагель можно просушить в духовке и использовать заново.
источник
2017 December 17
Инженер головой
Потеют стёкла в автомобиле: 4 причины и 4 решения

Первое ДТП, в котором мне довелось побывать пассажиром, произошло из-за водителя, протиравшего тряпкой лобовое стекло. Потеющие стёкла – угроза обзорности и безопасности передвижения. Почему они потеют и как этого избежать?

1. Загрязнённый, забитый салонный фильтр. Самая распространённая из причин. Во-первых, вентилятор не может забрать необходимое для качественного обдува количество забортного, свежего воздуха. Во-вторых, вентилятор начинает подсасывать спёртый, переработанный лёгкими, влажный воздух из салона. Решение примитивно: регулярно, максимум раз в год меняйте салонный фильтр.

2. Зависшая заслонка рециркуляции. Вот эта «клавиша со стрелочками», которую вы нажимаете, когда спереди оказывается коптящий КАМАЗ, переводит заслонку забора воздуха. В режиме рециркуляции воздух забирается из салона, а не извне (а салонный воздух, как сказано выше, спёртый, влажный и способствует запотеванию).  Потому при включении рециркуляции всегда активируется кондиционер (он не только охлаждает, но и сушит воздух). Если в автомобиле изначально нет кондиционера, 99% не будет и рециркуляции. Однако, при околонулевых и более низких температурах кондиционер отключается (это конструктивное ограничение) и стёкла моментально начинают запотевать. Решение: приведите механизм рециркуляции в порядок или же вручную переместите заслонку в режим «забор воздуха извне».

3. Подтекание корпуса салонного фильтра. В таком случае капли воды, спустившись по лобовому стеклу, могут просочиться через уплотнение салонного фильтра и попасть прямо в вентилятор, который разобьёт их в водяную пыль и щедро разместит эту взвесь на ваших стёклах. При температурах от -30 и ниже водяная пыль превращается в ледяную корку изнутри стёкол. Решение: снятие и герметизация корпуса салонного фильтра.

4. Подтекание радиатора отопителя. Та же история, только вместо безобидной дождевой воды вы начинаете дышать парами не слишком полезного антифриза. Решение: замена радиатора отопителя.
@enhead #автохак #технохак
источник
2017 December 18
Инженер головой
Как откачать жидкость пылесосом, не повредив его

Иногда нужно откачать жидкость из труднодоступных мест – например, «консервируя» загородный дом на зиму, хорошо бы избавиться от воды во всех трубах, «коленьях» унитазов, раковин и ванн.

Пользоваться пылесосом напрямую нельзя – жидкость, попав внутрь, непременно зальёт двигатель и пылесос придёт в негодность. Нам нужно промежуточное приспособление.

Возьмите пластиковую канистру на 5 и более литров – чем плотнее её стенки, тем лучше, и 2-3 метра гибкого резинового шланга. Вверху канистры проделайте отверстие диаметром чуть меньше, чем внешний диаметр шланга, с силой вставьте шланг до самого дна канистры. Для упрощения проталкивания обрежьте конец шланга под углом 45 градусов.

Открутите крышку канистры, вставьте в горловину наконечник шланга пылесоса. Если не лезет, можно аккуратно подрезать горловину вдоль. Включите пылесос и откачайте тонким шлангом жидкость, следя за наполнением канистры.

Таким образом, ваша жидкость останется в канистре, не попадая в пылесос и не портя его.
источник
2017 December 19
Инженер головой
Какая погода оптимальна для мытья автомобиля под открытым небом?

Не «солнечная, потому что все огрехи видны». Правильный ответ — пасмурная.

Во-первых, при ярком солнце вода и чистящие средства высыхают быстрее, чем вы их наносите на кузов, оставляя разводы.

Во-вторых, каждая из капель представляет собой маленькую собирающую линзу. Как в детстве вы выжигали лупой, так тысячи этих линз способствует постепенному выгоранию лакокрасочного покрытия, лишая автомобиль глянца и насыщенности цвета.
@enhead #автохак
источник
Инженер головой
Для чего придумали твёрдую сигаретную пачку?

Изначально сигареты продавались в «мягкой» пачке, однако вскоре производители массово перешли на привычную нам «твёрдую». Которая, в свою очередь, дороже и сложнее в изготовлении, то есть при равной стоимости пачки – на «твёрдой» производитель зарабатывал меньше. Безрассудство? Дань технологий? Отнюдь.

Мягкая пачка вскрывалась и помещалась в карман – как правило, нагрудный (в карманах брюк сигареты мялись). Курильщик мог легко вытащить сигарету, не доставая всей пачки.

Догадались? С твёрдой пачкой такое невозможно: для того, чтобы достать сигарету, нужно вынуть пачку целиком или хотя бы наполовину (тогда у крышки появится нужный свободны ход). При этом курильщик бесплатно рекламирует бренд сигарет, демонстрируя его другим курильщикам, что крайне положительно сказывается на продажах.

Редкая история, когда маркетолог оказался технарём.
@enhead #техномиф
источник
2017 December 20
Инженер головой
Чистка серебряных предметов в домашних условиях

За годы нахождения на открытом воздухе серебряные предметы окисляются: чернеют и даже иногда зеленеют.

Как быстро отчистить серебряную посуду, украшения, предметы интерьера, не повредив их? В каждом доме есть полироль, используемая вами ежедневно. Это – зубная паста. Нанесите её на ненужную зубную щётку и отчистите серебряное изделие круговыми движениями, периодически смывая налёт тёплой водой. По достижении результата тщательно вымойте серебряный предмет в проточной воде и вытрите насухо.

Зубы этой «серебряной» щёткой, разумеется, чистить нежелательно.
@enhead #технохак
источник
2017 December 21
Инженер головой
Мозговые забавы, о которых вы не задумываетесь

1) Сглаживание дефектов, асимметрий и нюансов. Зеркало в парикмахерской установлено не для клиента и не для того, чтобы он следил за процессом. Оно для парикмахера и позволяет увидеть огрехи причёски, которые мозг компенсирует и выравнивает. Благодаря этому эффекту можно прожить с человеком несколько лет, потом увидеть его на видеозаписи и обомлеть: ого, оказывается, у него левая скула выпирает сильнее правой. Или один глаз чуть больше.

2) У большинства людей цветопередача глаз разнится: один воспринимает цвета теплее (краснее), другой холоднее (синЕе). Можно мигать до потери пульса, однако мозг всё скомпенсирует и цвета в разных глазах будут 100% одинаковыми. Для проверки нужно посмотреть разными глазами через зеркало на объект, находящийся за спиной. Лучше всего — на кирпичную или красную стену. В обоих случаях картинка будет отличаться от того, что видно прямым взглядом без зеркала: одним глазом стена окажется блеклой, другим — насыщенной.

3) Для тех же, кто хочет настоящих галлюцинаций, предназначена светопропускающая крыша из синего поликарбоната. Побыв под ней полчаса в солнечный день, мозг перестроится под новую гамму и ещё некоторое время, обычно 10-40 минут после выхода из-под крыши, вас будут окружать коричневые деревья, чернющие помидоры и синие губы на серых лицах.

@enhead #мозгохак
источник
2017 December 22
Инженер головой
Хранение пиломатериалов

Брус и доску можно хранить и даже сушить на открытом воздухе, при соблюдении двух условий:

1) Наличие защиты от атмосферных осадков: это может быть как навес, так и укрывание влагонепроницаемым материалом (полиэтиленовой плёнкой, рулонным рубероидом, вплоть до использованного рекламного полотна из ПВХ – что найдёте на стройплощадке). Не делайте из плёнки кокон: древесина должна продуваться.

2) Правильная укладка в виде штабеля: пиломатериалы должны как можно меньше соприкасаться друг с другом. В местах касаний дерево гарантированно будет не только гнить, но и покрываться различными формами жизни: плесенью, мхом, даже грибами (к сожалению, несъедобными). Каждый ряд доски или бруса необходимо отделять от другого ряда мелкими брусочками, как показано на изображении.
источник
2017 December 23
Инженер головой
Практическая геометрия, ч.1

Как убедиться в прямоугольности нашего прямоугольника (например, собираемого шкафа или опалубки фундамента), если по рукой только рулетка?

Нужно измерить диагонали. Если вы всё сделали верно и каждый угол равен 90°, диагонали будут равными.
@enhead #геометрия
источник
2017 December 24
Инженер головой
Простота – залог надёжности.

Хорошие инженерные решения, как правило, примитивны – ввиду чего крайне надёжны.
Например, перед автоинженером стоит задача «оповестить водителя об износе тормозных колодок». Можно сделать так: «замуровать» проводник во фрикционном материале, при износе колодок проводник порвётся, цепь разомкнётся и на панели загорится лампочка «колодкам хана, бегом на сервис».

При этом решении мы получаем ворох сопутствующих проблем: удорожание стоимости колодок, совместимость разъёмов, общую ненадёжность системы (может сгореть лампа в приборке, испортиться механизм её зажигания, пропасть контакт во множестве мест и т.д.).

Можно же просто прикрепить к колодкам копеечную пластину из пружинящего металла, выставив конец этой пластины вровень с границей истирания. При износе колодки пружинящая пластина начнёт тереться о тормозной диск со страшным металлическим визгом, различимым даже из соседних автомобилей. Волей-неволей поедешь на сервис, хотя бы ради сохранности собственных ушей.

При этом – никаких ламп, проводов, цепей и реле. Решение с «пискуном» ультрабюджетно, сверхнадёжно и неплохо «защищено от дурака».
@enhead #автохак
источник
2017 December 25
Инженер головой
Если великоват ремень

Обычно бьют ещё одно отверстие, которого не хватает (ближе к середине). Это неправильно по нескольким причинам. Во-первых, вы или испортите ремень, или проковыряете такую узкую щёлочку, что каждое застёгивание превратится в мучение. Во-вторых, длинный «хвост» ремня выглядит неэстетично.

Ремень нужно именно укоротить, при чём со стороны пряжки. Действуйте согласно инструкции на изображении.
@enhead #технохак
источник
2017 December 26
Инженер головой
Вдуваем правильно

Те, кто пользовался краской в баллонах, знают: за время перерыва сопло успевает забиться, отчего страдает качество распыления: после паузы краска даёт кляксы и стекает на пальцы.

Закончив красить, переверните баллон донышком вверх и зажмите распылитель на 1-2 секунды. Перевернув баллон, мы обеспечиваем подачу сжатого воздуха без краски, продувающего сопло. Не переусердствуйте, за 30 секунд можно полностью стравить воздух и баллон придёт в негодность.

Методика касается всех материалов, отвердевающих при контакте с воздухом: лаков, красок, грунтовок. Если содержимое вашего баллона не отвердевает на воздухе (в нём смазка, WD-40, спрей от комаров, …), заниматься продувками бессмысленно.
@enhead #технохак
источник
2017 December 27
Инженер головой
Овладение отвесом

Как быстрее всего отметить вертикаль в быту и на стройке? Разумеется, отвесом, в качестве которого может выступать практически любой груз на верёвке – даже такие подручные вещи, как гайка или камень.

Сильный ветер может мешать работе на стройплощадке, раскачивая отвес и тем самым затрудняя контроль вертикали.

Чтобы утихомирить отвес, поместите груз в ёмкость с водой: в ведро, таз или банку.
@enhead #стройхак
источник