Итак, что же произошло с 🚗 ? Попробую очень кратко, акцентировав на том, что важно, опуская ненужные подробности.
- Решил сэкономить и брать напрямую у прокатчика, а не через брокера, как делаю обычно. Вообще через брокера чаще (в случае гигантов вроде avis/hertz/sixt и т.п.) дешевле. Но в этом случае было дороже. И даже это не главное. При бронировании через их сайт они обещали выдать дизельный двигатель (что в Ирландии экономичнее). Через брокера такого не было. Редко, но бывает. Решил рискнуть.
- Вообще лучше всегда брать через проверенного надёжного брокера. Они следят за репутацией. В отличие от мутных шаражкиных контор. Не шучу. Один раз мы хотели взять (в другой стране), а потом передумали. А время бесплатной отмены прошло. Решили, что готовы расстаться с деньгами, ничего страшного. Но брокер всё вернул, хотя был не обязан, и мы даже не просили. Приятный опыт. Я даже назову имя брокера (
rentalcars.com, пост не проплачен). Хотя не только через него брали, но с ним чаще.
- с дизелем нас прокинули, дали бензин. Не катастрофа, конечно, но неприятно. Сказали, нет в наличии. Коль нет в наличии, на хрена вы на сайте выставляете? На три копейки дороже бензина. Решил, что не повод ругаться из-за этого прямо на месте, просто на будущее запомнил.
- ещё один смешной сюрприз: спидометр в милях. Я даже сначала подумал, а что это мы так быстро летим, а показывают всего 40 кмч, а это оказались не километры, а мили (то есть около 64-65 кмч)! Вот это поворот! Кто не в курсе, на ирландских знаках все ограничения скорости в километрах, не в милях. Это вообще мелочь, даже не повод жаловаться IMHO, просто немного неудобно.
- чуть не забыл, они ж ещё и опоздали, мы минут 20-30 ждали. На это бы даже внимания не обратил, так как никуда не торопились. А очереди не было (в очереди иной раз времени теряется больше).
- самая мякотка ждала уже после возврата. Вернули в хорошем состоянии, в меру грязный (ну дождь, по грязи гуляли, как же без этого, на природу ведь ездили!) внутри. Ковриков, кстати, в салоне нет, не приняты почему-то (обычно не попадались). Бегло осмотрели, сказали, всё ок, с чистой совестью поехал на работу. Через пару часов звонят и говорят, что нашли шерсть(!) и извольте ка лаве отстегнуть! Иначе депозит угрожали не вернуть.
В условиях действительно написано, что штраф 100€ + налоги и комиссии (какие - не уточняется) в случае возврата в "чрезмерно грязном" состоянии. Коим такое назвать однозначно нельзя, если бы по какой-то причине мы перестарались, уточнил бы и заехал бы сам на мойку перед возвратом. Но и мысли не возникло (листья и песок легко итак убрать). Ну и повехрностную мойку они наверняка сами в любом случае проводят перед следующим клиентом, зачем мыть два раза. Хотя теперь я немного сомневаюсь, так ли это. 😆
Стоит отметить, что страховка вообще никогда не покрывает умышленный ущерб (такой как чрезмерную грязь), поэтому даже "полная страховка" (с нулевым депозитом) от такого не спасает. Депозит мне банк в итоге всё равно разблокировал. Контора звонить и писать почти сразу перестала. Обещали прислать фотографию "грязного салона", но так и не прислали. Как говорят, "съехали с сатисфакции", видимо.
Платить я отказался, занеся этих героев в чёрный список (в Великобритании они тоже работают). Кстати, ещё пара причин для этого: комиссия за движение по платной дороге M50 (в дополнение к самой плате, как я понял) и за поездки в Северную Ирландию. В тот раз нам ни туда, ни туда не надо было, но мало ли, всё равно лишнее.
В общем, осторожнее с мутными конторами, цените репутацию.
#жулики