Оказывается, в
Парковом районе идёт снос школы N40 Добротное старое здание с богатой историей. Вместо него сделают высокодуховный новодел с цветными вставками.
Вообще проблема повсеместная со старыми зданиями школ. Говорят, требования российского законодательства не оставляют им шанса. Вместо капитального ремонта проще осуществить снос. Чиновники, напрочь лишенные гуманитарного образования, считают, что школа - это просто номер и статистические показатели. Но школа - это гораздо больше.
Например, в микрорайонах старые школы - это главные хранители памяти о живших здесь поколениях. Если бы в государстве были мозги и только потом деньги, то школьные музеи давно стали бы местом коллективной памяти и точкой сборки локальных сообществ. В школах про идентичность района знают больше, чем в любом музее города. А жители района лучше всего понимают, что такое школа, где она находится и кто в ней работает.
Школы редко становятся проговорёнными символами места. Но они всегда скрытые символы для локальных жителей.
В малых городах школа ещё важнее. Она часть сложного и очень тонкого костяка общественно-культурной жизни. В этом году, проехав десятки малых городов Урала, неоднократно слышал горестные истории про снос старых школ. Для многих это травма и потеря ещё одной связи с городом. Номер школы остаётся, иногда коллектив остаётся, но как будто бы война прошла...
Сносы школ не объяснимы ничем, кроме логики бюрократии. Вместо продолжения наращивания социального, символического и локального капиталов - обнуление и попытка начать с чистого листа. В России и так все ооооочень плохо с памятью и ощущениям себя-на-месте. Психология временщиков