> "Не все многоуровневые маркетинговые программы являются финансовыми пирамидами, но все финансовые пирамиды, в некотором роде, являются многоуровневыми маркетинговыми программами. В финансовых пирамидах всегда присутствует какая-то компания, которая продает продукт, конечный спрос на который значительно ниже доступного предложения. Компания набирает участников для покупки инвентаря и набора новых участников. Все участники — продавцы, и компенсация связана главным образом с набором персонала, а не с продажей самого продукта. Зачастую продажа товара целенаправленно вплетается в процесс найма.
В обычном, ориентированном на продажи, бизнесе, компания берет на себя риски, связанные с инвентарными запасами и платит комиссионные, основанные на продажах конечным пользователям. В случае с пирамидальными схемами, риск инвентарных запасов берут на себя продавцы, а не компания. Компенсации выплачиваются за привлечение большего количества продавцов и продажу продукта новым участникам. Все разваливается в силу отсутствия достаточного конечного спроса на продукт. Каждый в цепочке может зарабатывать деньги за счет новобранцев. Это и есть пирамида."