АТ
Скандальная тема Азия Авто/БИПЭК Авто достигает своего апофеоза в медиасфере Казахстана, вызывая шквал разных эмоций как у следящих граждан, так и у заинтересованных лиц.
Так, в этот раз мы обратили внимание на первое видеообращение скандально известного владельца Азия Авто/БИПЭК Авто – А. Балушкина, появившегося после продолжительного перерыва. И самое интересное в данном обращение, нацеленном на оправдании своих поступков по невыполнению своих обязательств перед Правительством страны, это то, что в его доводах присутствует уж слишком много противоречий.
К примеру, по словам Балушкина алматинский завод имеет площадь всего лишь 25 тыс. кв. метров (по факту завод 34 тыс. кв.м), хотя по его же словам строит завод площадью в 27 тыс кв.м. Вдобавок, производительность завода в Алматы со слов Балушкина – 2 машины в час. На самом же деле, заявленная мощность 30 тысяч единиц в год на первом этапе. А на втором этапе – до 45 тысяч единиц в год.
Другим очевидным промахом в аргументации главы Азия Авто/БИПЕК Авто является расхождение слов по вложениям на завод в Усть-Каменогорске. Изначально, было заявлено, что в Усть-Каменогорский завод уже инвестировано 80 млн.долларов, но в тоже время оборудование еще не куплено. Самое интересное, что оборудование является ключевым активом для любого автозавода, и не понятно тогда, на что именно были потрачены вышеупомянутые средства.
Напоследок, со слов автора видео в России были приобретены дилерские сети, чтобы продавать там казахстанские авто. В таком случае, у данного автоконцерна получается интересная бизнес модель, где видимо во главу угла ставится не прибыль предприятия, а какие-то другие факторы. Получается следующая картина, согласно которой из России привозятся комплектующие, здесь собираются авто, а потом продаются обратно в РФ. Уверены, что такая цепочка бизнес-процессов вызовет вопросы у любого здравомыслящего бизнесмена. Что-то здесь не вяжется и видимо, дилерские сети в РФ могли быть куплены для других «целей».
Со своей стороны, хотим отметить, что такие провалы в аргументации первого руководителя могут еще более подорвать как его личный авторитет, так и достоинство самого автоконцерна. Учитывая статус-кво и текущие перипетии вокруг предприятия, считаем, что руководству стоило бы прекратить «Санта-Барбару» и просто в полной мере выполнить взятые на себя все обязательства или возместить бюджету средства, полученные ими в виде налоговых льгот.
Редакция телеграм-канала @tengenomika