Автор Telegram-канала @fuckyouthatswhy специально для @rt_russianПока вчера мы наблюдали, как пять машин с водомётами
разгоняли демонстрацию перед бундестагом в Берлине, внутри самого парламента Германии происходило следующее: депутаты под присмотром Меркель принимали закон, наделяющий комитет по здравоохранению небывалыми полномочиями.
Между первым чтением и вторым прошло небывало малое количество времени, то есть его проталкивали впопыхах, несмотря на то что первый вариант эксперты по конституционному праву просто порвали в клочки, потому что все его основные положения прямо противоречат немецкой Конституции, начиная с того, что комитет теперь имеет право вводить чрезвычайное положение в стране на четыре недели и продлевать его, не прибегая к одобрению со стороны бундестага. А такие положения, как запрет на перемещение граждан в ночное время и отмена неприкосновенности жилища, настолько напомнили немцам собственное прошлое, что депутаты АдГ прямо его сравнили с нацистским законом о чрезвычайных полномочиях Ermächtigungsgesetz 1933 года. За что их весьма парадоксально опять обозвали нацистами.
А в это время за пределами Рейхстага собрались тысячи демонстрантов, выкрикивающих свои лозунги: «Мир! Свобода! Никакой диктатуры!» Многие размахивают немецкими флагами, бьют в барабаны и дуют в свистки. Их начинают разгонять пятью машинами с водомётами и класть лицом в асфальт. Арестованы 365 демонстрантов. Нет, конечно же, не за инакомыслие. За то, что они были без масок.
С каких пор в демократическом обществе кладут лицом в асфальт и поливают из водяных пушек за отсутствие маски, Меркель могла бы спросить у Лукашенко, например. Но не станет.
Новый закон о защите от инфекций призван придать мерам по борьбе с пандемией более прочную правовую основу. Впервые он содержит каталог защитных мер, таких как ограничения на выезд или контакт в частных и общественных местах. Правда, пункт о принудительной вакцинации всё-таки из закона убрали.
Такие политические силы, как АфД, свободные демократы и Левая партия не одобрили закон, так что он прошёл 400 голосами за и 200 против при каких-то воздержавшихся.
Закон вообще возник потому, что суды в федеральных землях отменяли одно за другим постановления Берлина о введении частичных локдаунов и комендантского часа.
Теперь в законе перечень из 17 мер (начиная с социального дистанцирования, заканчивая ограничениями на контакты как в общественной, так и в частной жизни), и их будет, как у нас стали говорить, «имплементировать» один-единственный орган — комитет по здравоохранению, собственно, никого не спрашивая. В случае если число инфицированных в течение семи дней превышает 35 или 50 человек на 100 тыс. жителей — эти цифры посчитаны, исходя из возможностей немецкого здравоохранения.
Несмотря на противоречие закона всему, что прописано в Конституции, вплоть до отмены собраний и демонстраций, он за один день прошёл бундестаг, бундесрат и получил подпись президента ФРГ. Такого вообще никогда не бывало за всю историю демократической Германии