просто шоссер с широкой резиной чтоль )
Нет. Совсем другой класс велосипеда.
1. Геометрия другая.
2. Клиренс под покрышки другой (ну это вы уже и сами заметили).
3. Тормоза как правило дисковые. Если стоят ободные, то не клещевые шоссейные, а кантилеверы. Иногда V-brake ставят.
4. Соотношения передач не очень. На шоссерах обычно 53/39, 52/36 или 50/34 (compact), у цикло-кроссов 99% на 46/36 системах. Как-то ни туда, ни сюда. Ну и кассеты ставят конечно побольше.
5. Рули пошире в среднем на 20—40 мм. (У меня на шоссерах например стоят 440 и 420 бараны, на циклокроссовом стояли бы уже 440 и 460 соответственно.)
6. В CX в последнее время принято и модно ставить 1x11/1x10 сетапчик, в шоссе такого никогда не будет.
Возможно ещё что-то есть, не знаю.