Они охуели.
Многие из вас наверное слышали о контекстной рекламе. Это когда ты один раз гуглишь летнюю резину для бати, а тебе ютуб потом полгода суёт обзоры на мичленовские шины.
Так вот. Среди самых наблюдательных из вас давно бытует мнение, что контекстная реклама находит своего зрителя опираясь не только на его текстовые запросы в интернетах. Многие давно подозревают, что смартфоны внимательно слушают наши разговоры. И мало того, что слушают. Они передают (продают) ключевые слова, которые им удалось распознать, разным рекламным сетям.
До недавнего времени у меня это предположение вызывало сомнения. И чтобы от них избавиться я решил провести эксперимент. Я взял несколько тем крайне далёких от моего образа жизни и начал обсуждать их с друзьями и близкими. Просто в свободной манере не акцентируя ключевые слова.
После каждого такого диалога я открывал на айфоне по очереди инстуху, браузер и вк. И каждый раз немного поскроллив ленты и погуляв по сайтам я находил рекламу предмета недавней беседы.
Вот например мне тачки в хуй не уперлись. Вообще не интересуюсь автомобилями. А тут я просто поговорил (в этом случае вообще сам с собой) о том, какой пиздатый рейнджровер спорт и через 10 секунд обнаружил 3 рекламных объявления. Я перепроверил этот алгоритм несколько раз. Работает как часы. Можете сами попробовать.
Какой из этого всего можно сделать вывод? Они реально охуели.