Субъективные впечатления от OFFF 2019 (часть 1, наверное)
Кто понравился:
- Илья Рудерман - вместо лекции "ай да я!" с рекламой
https://type.today/en Илья рассказал немного про то, откуда шрифты пришли и много про состояние дел сейчас и, главное, куда все в типографике движется. От человека, который в самом сердце всей этой движухи это очень классный инсайт был. Меня очень заинтересовала тема с использованием variable fonts, которую он продвигает (посмотрите, что люди делают в этом направлении на
https://v-fonts.com/). Если я смогу разобраться как мне их прикрутить к Houdini, то обязательно сделаю проект с такой вариативной типографикой. Спасибо, Илья!
- Студия Nomada
https://nomada.studio/ , которые сделали по-моему самую красивую игру прошлого года Gris. Сама по себе лекция это обычный подробный мейкинг-офф, но у них такой красивый материал, что хочется рассматривать. И классно, что организаторы OFFF наконец-то признали геймдев как еще одно полноценное направление творчества (поздновато они правда спохватились).
- Refik Anadol
http://refikanadol.com/ - он занимается занятной визуализацией данных полученных из реальной среды, это то что мне прямо очень интересно как тема. В свой час выступления он впихнул информации примерно на 3 обычных часа, очень-очень плотная подача и куча всего классного. Зал после выступления аплодировал стоя и это было вполне заслуженно по-моему.
Кто не понравился:
- gmunk - я как раз был 4 года назад на том офффе, где Брэдли первый раз показал презентацию с дрочащими обезьянками и прочим фан-сервисом. Я тогда подумал - о, класс, какой искрений чувак, круто делает и ничего не боится. После 4х лет я ожидал, что увижу/услышу что-то новое, но нет - обезьяны все так же дрочат, все те же самые нужные гифки для разогрева зала на месте, а проекты вы можете посмотреть в лучшем качестве на сайте. Что я узнал нового из лекции - увидел невесту Брэдли, спасибо.
- manvsmachine - это был классический вариант лекции "просмотр портфолио в присутствии автора". Я узнал что, эээ, "MvsM делает класную графику для разных клиентов?" Больше вроде ничего вообще не прозвучало, проекты и мейкингоф есть на сайте.
- Will MacNeil из лондонского Mill - само выступление хорошее, но это слово в слово вот эта презентация
https://vimeo.com/264290972 плюс еще один кейс. Наверное стоило для большого феста чуть-чуть больше постараться.
Спорно:
- David Carson - положено было посмотреть на живую легенду, до конца правда досмотреть не смог. Он в 90х действительно создал целое направление в граф-дизайне, но с тех пор так никуда и не сдвинулся. То что он показывал из свежего, он вполне мог сделать в 92м, а это все-таки четверть века прошла. Так что как-то грустно от этого. С попытками двинуться в моушен и интерактив вообще фейспалм. С другой стороны, он оказался таким умным ироничным дедушкой, а я ждал рок-н-рольщика основываясь на работах - это было неожиданно и интересно. Что полезного услышал - "не доверять компьютеру делать твою работу". Не знаю пока как применить конкретно в своей области, но интересно будет попробовать.
И очень жалею, что проспал из-за джетлага в первый день открытие фестиваля с Ильей Абдулхановым из Mill LA (
https://www.imdb.com/name/nm3313457/) - говорят было нудно, но кто-то и от выступлнеия gmunk в восторге остался, а я очень уважаю, что Илья делает, так что хотелось бы свое впечатление получить от лекции.