Други-други, выйду в эфир на чуть-чуть. Хочу поделиться тем, что наблюдаю уже 6 лет с момента создания Группы.
Вы ощущаете разницу между дизайн-как-ремесло и дизайн-как-профессия? Разница колоссальная. Не только в деньгах конечно.
--
Ремесло VS Профессия.
--
Дизайн-как-ремесло — это фрилансер (как правило домушник), делает как может и развивается крайне медленно. Это не плохо, и не хорошо. Дизайн-ремесленник всегда востребован, тк научился жить в тайминге задач, но его уровень почти всегда средний.
--
Дизайн-как-профессия — это всегда в развитии. Всегда сильные кейсы на бихайнсе (пусть они даже никому не нужны). Это ежегодно прокачака чему-то новому, курсы-шмурсы. Это работа с другими дизайнерами в команде. Это рост каждый год. Это нацеленность на результат (например 1 фейк-кейс на бихе это тоже результат). Таких ребят сразу хантят, потому что они заряжены. Даже если их кейсы не релевантны клиенту — их хантят, потому что видят потенциал и сравнивают с дизайнерами-ремесленниками. Таких в Группе оч мало.
--
Есть конечно исключения среди обоих типов дизайнеров. Я видел прекрасные портфолио удаленщиков-ремесленников. Так же есть исключения среди дизайнеров-профессии (несговорчивость с командой и тд). Короче исключения есть.
--
Конечно вы сами выбираете кем быть. Я очень рад когда в Группе появляется "яркая звездочка" и я знаю что её сразу схантят. К слову, сейчас кадровый голод, поэтому хватают даже "среднюю звездочку".
--
Про з/п:
Дизайнер-как-ремесло - это всегда 60-100 тр. Пусть он даже человек-оркестр. Отношение работодателя к нему как "Дизайн-помогайка" и не более. Его роль латать дыры в дизайн-задачках (тут баннер, тут лендинг и тд).
Дизайнер-как-профессия — сейчас этот уровень 200к+. Конечно это в 90% офис. Знаю вакансии в Группе с з/п 4000 евро на удаленку. И они долго стоят открытыми. Отношение работодателя к дизайнеру уже другое. Отношение как к "Мастеру". Роль дизайнера в создании визуальной культуры, процессов и тд. При этом он должен работать руками, а не просто красиво говорить. Язык без рук — быстро оказывается без работы.
--
Зачем этот пост?
Вы сами определяете "кто вы". Потребность в сильных дизайнерах оч высока. Справедливости ради речь про UI/UX. Графические дизайнеры, рекламные дизайнеры, увы, в конце "пищевой цепочки". Именно UIUX сделал профессию высоко-востребованной тк стал составляющей бизнеса. До UIUX дизайнеры, как правило, считались "оформителями" и не более. Иными словами если вы хотите быть востребованным графическим(!) дизайнером — посмотрите, скажем, на Антона Реппонена. Вот это просто запредельный уровень граф/дизайна (как мне кажется). Он восстребован и уже давно в Нью-Йорке. Работает на Google, Apple, Sony, Microsoft и тд.
--
Зачем этот пост 2?
Мотивировать вас определиться быстрее — кто вы Ремесло или Профессия. "А нахрена нам твоя мотивация?" — скажите вы. Прикол что вы сами к этому прийдете без меня. Просто потеряете время-вагон. Я модератор этой Группы. Я создал эту площадку и наблюдаю эту историю со стороны уже 6 лет. Я знаю многих дизайнеров и еще больше работодателей. Я знаю их запросы. Я знаю тех дизайнеров, кто сделал мега-рывок. Я тоже дизайнер.
--
Зачем этот пост 3?
Если вы не знаете английский... вы как бы дизайнер второго сорта. Не обижайтесь, пожалуйста. Вы так и останетесь хорошим парнем на уровне 60-130 тр. который делает хорошие баннеры. Сейчас весь контент на английском. Английский так же необходим как фотошоп или скетч. Вы можете быть талантом, но знание английского открывает вам весь мир (а там дизайн-экспертизы, уж поверьте, гораздо больше чем в РФ). Про трудоустройство и возможности — это само собой.
--
Возможно я ошибаюсь. На истину не претендую. Ваш главный инструмент не фотошоп-скетч-фигма, а время. Жизнь одна. Можно посвятить ее баннерам и флаерсам. Можно иначе.
Всем лубви. Модератор всея Группа.
--