Size: a a a

UI/UX Надежда Левичева

2020 May 13
UI/UX Надежда Левичева
Обновление UXBASE
uxbase.levicheva.com

Дополнены и обновлены следующие разделы:

Анимация в интерфейсе
Adding value to your design by understanding motion and its tools
Executing UX Animations: Duration and Motion Characteristics


⏺ Юзабили тестирование
Usability task scenarios: The beating heart of a usability test


⏺ Инструменты (новый раздел)

The Easiest Guide to Webflow for Beginners
Шаблоны figma для App store
Как работать в Фигме быстрее
Как работать в Фигме быстрее. Часть 2
Как работать в Фигме быстрее. Часть 3
источник
2020 May 18
UI/UX Надежда Левичева
Отличие User Stories от User cases.

Как мне нравится такой инструмент, как User Stories, но по опыту скажу, что не все могут различать User Stories от User cases. И в документациях я видела, как коллеги описывали User cases, при названии страницы User Stories.

Поэтому этот пост скорее для новичков, которые путают эти два понятия. Расскажу кратко, чтобы быстро запомнить.

User Stories - больше используют UX дизайнеры, мы составляем истории пользователя на основе его портрета, при этом отвечая на вопрос «Зачем?». Зачем ему это вообще нужно, исходя из его задач, целей, болей. При этом мы еще не задумываемся о функционале, только потом как составили US, мы выделяем те части истории, где потребуется взаимодействие с интерфейсом и прописываем к нему требование данной персоны.

Пример формулировки:
Она хочет сохранить рецепт пирога. (зачем?) -> Чтобы на выходных приготовить его для всей семьи.

Здесь мы не привязываемся к решениям и даем свободу интерпретации. Затем как опишем, уже можно составить требования к интерфейсу, например пользователю важно сохранять свои рецепты.

User cases - используется программистами, чтобы описать логику взаимодействия пользователя с интерфейсом.

Пример формулировки:
Она нажала кнопку «Сохранить в закладках», рецепт сохранился на странице «Мои любимые рецепты».
источник
2020 May 20
UI/UX Надежда Левичева
Отличная статья:
Оптимизация проекта Figma на примере большого банковского приложения
1. Если в проекте предполагается свыше тысячи экранов — храните компоненты в отдельном файле.

2. Сразу закладывайте возможность дробления одного файла на несколько.

3. Заранее продумайте структуру библиотеки.

4. Если размер файла больше 700–800 МВ, следует планировать оптимизацию. Больше 1,5 GB — проводить оптимизацию немедленно, иначе есть риск на какое-то время остаться без доступа к файлу и ждать помощи от службы поддержки.

5. Если нужно провести оптимизацию, обсудите это с заказчиком, объясните, почему это важно, договоритесь о сроках и бюджете заранее.

6. Периодически проводите тестирование скорости работы файлов на слабом железе.

7. Изучайте матчасть, читайте статьи на английском. Это расширит ваш кругозор и поможет лучше понять особенности работы с вашим рабочим инструментом.
источник
2020 May 23
UI/UX Надежда Левичева
🇬🇧 65 методов UX и когда их использовать
В этой статье сгруппированы  по этапам проектирования и описаны, инструменты и методы, которые могут пригодиться при разработке UX-дизайна.
источник
2020 May 27
UI/UX Надежда Левичева
Аналитика. Один из вариантов набора инструментов.

1. Google analytics
Какое сейчас состояние страницы?
Откуда приходят люди и куда они идут?
Ваша задача — проверить какие есть проблемы, найти
поведенческие паттерны и модели пользователей
Обучение аналитике Google


2. Hotjar
Тепловые карты и пользовательские сессии.
Какой контент они ищут? На что они смотрят и обращают внимание в первую очередь?


3. Market research
Если люди приходят и уходят, куда еще они идут? Что мы можем предложить, чтобы они вернулись?
источник
2020 May 30
UI/UX Надежда Левичева
Adobe 99U — ежегодная дорогостоящая конференция, которая проводится в Нью-Йорке для креативных людей, цель которых — узнать что-то новое и получить всплеск вдохновения от экспертов из разных областей искусства. В этом году мероприятие пройдёт 17 июня в онлайн-режиме и бесплатно.
Ссылка на регистрацию
источник
2020 July 04
UI/UX Надежда Левичева
Инструменты для решения проблем

1️⃣ Первые принципы
Возьмите свою проблему и:
- Разбейте ее на основные части. Запишите свои текущие предположения о ней.
- Используя эти части, разбейте их на фундаментальные принципы. Задавая вопросы к каждой части.
- Ответьте на вопросы. На основе этого, вы сможете создавать новые решения.

2️⃣ Инверсия
Попробуйте инверсию, чтобы посмотреть проблему на 360 градусов. Для этого вам нужно думать не об идеальных решениях, а о плохих, а затем спросите себя: «Как мы можем избежать этого?»
Этот метод хорош в ситуациях, когда вы хотите подойти к проблеме с альтернативной точки зрения, или когда вы хотите убедиться, что избегаете наихудших сценариев.

3️⃣ Лестница абстракции
Начните с постановки задачи.
Затем задайте вопрос «Как?», чтобы получить более конкретные утверждения. Вы также можете задать вопросы «Почему? Зачем?», чтобы получить более абстрактные утверждения.
источник
2020 July 07
UI/UX Надежда Левичева
источник
2020 July 09
UI/UX Надежда Левичева
Записи лекций с дизайн выходных.
Сергей Прокофьев. «Качай в себе менеджера»
Валерий Гольников. «Коммерческая иллюстрация или как на этом заработать»
Саша Загорский. «Русская красота. Русский дизайн. Русский путь»
Сергей Тимофеев. «Как прокачиваться продуктовому дизайнеру»
Дмитрий Подлужный «Дизайн, который устроит всех»
Макс Десятых «Репутация русскоговорящего дизайнера в мире»
Влад Меркулов «Как они вам это согласовали?»
Юрий Гордон «Рассказ о «Книге про мои буквы»

https://designer.ru/dw2020suzdal/
источник
2020 July 10
UI/UX Надежда Левичева
Дон Норман о дизайне 21 века.
источник
2020 July 18
UI/UX Надежда Левичева
Мутная суть дизайна (Овчаренко Александр)
- Статья начинается с пояснения, чем отличается проблема от задачи и как их легко можно перепутать. Для одного может быть проблемой, то, что для другого просто задача. Также, то, что мы делаем в первый раз может вызывать у нас трудности, а если мы уже это делали несколько раз, сейчас это просто задача с алгоритмом.  

- Этимология дизайна. De-sign

- Следствие 1. Карго-культ и дизайн-культ
Решение проблем — энергозатратнее, чем решение задач, и требует определенной проактивности. Но поскольку без затрат энергии легко и не узнать, что первое пришедшее в голову или найденное в гугле решение — чушь, то такая история происходит постоянно. Тот самый эффект Даннинга-Крюгера.

- Следствие 2. Незаметная смерть дизайнера
Если для дизайнера больше нет проблем, а одни задачи (на все есть решение). Он перестает развиваться и это очень плохо, рынок может поменяться и тогда дизайнер окажется невостребованным. Дизайн деятельность — это постоянный напряг!

- Следствие 3. Дизайнеров больше чем дизайнеров
Каждый, кто решает проблемы, по сути могут считаться дизайнерами. Именно поэтому существует столько споров о том что такое дизайн, где его рамки.

- Следствие 4. Дизайнеры и художники

Дизайнеры не придумывают символы и знаки — они получают их на входе от внешних стейкхолдеров. Разумеется, разница между знаком и конечным продуктом может быть радикальной, но при этом мы всё равно будем решать поставленную извне проблему.

Художник же будет решать что-то своё, придумывать свой собственный знак и его воплощение. Такое тоже регулярно случается среди дизайнеров, но к духу дизайна отношения не имеет.

Ссылка на статью
источник
2020 July 21
UI/UX Надежда Левичева
Карточная сортировка.

Открытая
Пользователей просят организовать карточки по группам, затем назвать каждую созданную ими категорию групп. Этот метод обычно используется для новых/существующих ИА (информационных архитектур) или организации продуктов на сайте или при создании новой ИА с нуля.

Закрытая
Пользователям предоставляются карточки с содержанием, а также названия категорий, и им предлагается поместить карточки в эти категории. Этот метод обычно используется при добавлении нового контента на существующий сайт или во второй итерации анализа, после открытой карточной сортировки.

Сортировка карт также может быть удаленной или лицом к лицу:

Удаленная
При проведении сеанса удаленной сортировки карт пользователь будет самостоятельно работать с помощью онлайн-инструмента. Некоторые из наиболее распространенных инструментов - Optimal Sort, Simple card sort and Usabilitest. Эти интерактивные программные инструменты предоставляют вам несколько способов анализа данных. Поскольку тест проводится удаленно, с пользователем нет контакта, поэтому нет способа понять причину, по которой пользователь организовал карты определенным образом.

Сортировка карт лично, лицом к лицу
Сеансы сортировки карт лицом к лицу проводятся лично с модератором. Пользователям предоставляется набор карточек для перемещения, и им предлагается обсудить свои мысли и аргументы в пользу своих решений. Модератор имеет возможность уточнить любые наблюдения, в которых он не уверен, чтобы лучше понять, почему пользователь сделал такой выбор.
источник
2020 July 23
UI/UX Надежда Левичева
«Яндекс.Взгляд» и «Яндекс.Толока» запустили возможность проводить UX-тесты.
Ссылка на сервис
источник
2020 August 27
UI/UX Надежда Левичева
Ребят, привет! До сентября я в отпуске, кто писал мне и я не ответила ссори сейчас не на связи практически :)
источник
2020 September 02
UI/UX Надежда Левичева
Secondary research
- дешевый способ исследования
- основа для Primary research
- фундамент для построения гипотез

План по secondary research.

1️⃣ Определите тему и вопрос исследования
Начните с вопроса исследования. Подумайте, почему вы проводите исследование и что вы хотите сделать в дальнейшем со своими результатами (персонами, CJM и т. д.).

2️⃣ Поиск информации
Соберите список заинтересовавших вас на тему исследования внутренних и/или внешних источников и попытайтесь оценить их достоверность. Это могут быть: книги, новости, форумы, блоги и т.п

3️⃣ Учитесь
Систематически собирать данные. Просмотрите список, который вы создали, и изучите потенциально интересную информацию. Читайте статьи или просматривайте статистику, которую вы нашли. Также посмотрите какие источники используется в статьях.

4️⃣ Выдвигайте гипотезы
Создайте резюме своего исследования. Оно может быть более формальным (отчет) или визуальным (майнд карта). Используйте эту информацию, чтобы создать гипотезы.

В итоге:
Вам нужно построить гипотезы и составить вопросы, чтобы разобраться в теме, прежде чем перейти к Primary research
источник
2020 September 09
UI/UX Надежда Левичева
Виды дизайна

Интерфейсный дизайн (Interface design)
Информационная архитектура, юзабилити-тестирование, графический дизайн, типографика, цветовые схемы и общий вид.

Дизайн опыта (Experience design)
Процесс, который оценивает качество опыта пользователя при взаимодействии с конкретным дизайном или продуктом. Основное внимание уделяется конкретной технологии, то есть людям, взаимодействующим с конкретным продуктом, и опыту, который они получают от этого взаимодействия.

Дизайн взаимодействия (Interaction design)
В отличие от сервисного дизайна, ориентированный только на точки соприкосновения, а не на более широкий сервис. Акцент сделан на качество опыта, включая культурно значимые решения. Хотя это часто взаимозаменяемо, в отличие от чистого UX, его можно расширить, чтобы охватить все точки соприкосновения, с которыми сталкивается клиент при взаимодействии с компанией, а не только с одним продуктом/услугой.

Сервисный дизайн (Service design)
Методология организации предоставления услуг по взаимодействию между пользователями, контактными точками, обслуживающим персоналом и другими участниками. Рассматривает людей, инфраструктуру, связь и материальные компоненты услуги и не ограничивается диджиталом или отдельным продуктом / услугой.

Человекоориентированный дизайн (Human centred design)
Всеобъемлющая основа процессов, которая объединяет широкий набор практик, связанных с пониманием потребностей, желаний и ограничений конечных пользователей, например, людей. Помогает улучшить принятие стратегических решений, а также повысить эффективность отдельных программ и услуг.
источник
2020 September 25
UI/UX Надежда Левичева
Обновление UXBASE
uxbase.levicheva.com

Дополнены и обновлены следующие разделы:

Инструменты

Интенсив по Figma — полный обзор от А до Я за 45 минут

Сервис для UX тестирования (Яндекс Взгляд+Яндекс Толока)


⏺ Библиотеки

The Psychology of Design
Психология дизайна: 101 когнитивных предубеждений и принципов, которые влияют на ваш UX


⏺ Работа в команде

Как передавать макеты в разработку?


⏺ Исследования

Что анализировать перед проектированием интерфейса


⏺ Инструменты

Простое руководство по Webflow для начинающих


⏺ Интерфейс

Дизайн и информационная безопасность

Как нарисовать сет иконок?
От чего отталкиваться — от сетки, радиусов или?


⏺ Юзабилити тестирование

Юзабилити-тестирование по дешевке


⏺ А/B тестирование

12 принципов для A/B-тестирования


⏺ Библиотеки

Сокровищница аналитика


⏺ USM
Функциональная архитектура и User Story Mapping
источник
2020 September 29
UI/UX Надежда Левичева
Пост для начинающих в дизайне.
Когда только начинала карьеру дизайнера на фрилансе постоянно делала мудбоарды строго под проект, у меня не было стиля и да что уж говорить, даже не знала о том, что он нужен. Просто брифовались с клиентом он сам присылал референсы, что ему нравится. Но с опытом понимаешь, что клиент идет на портфолио дизайнера, потому что именно твой стиль важен для него плюс сразу можно выделится среди других дизайнеров, да и сам заказчик меньше делает правок, тут все очевидно.
Подумав, стала собирать мудбоард для профессионального роста в дизайне, собираю  и разбиваю по стилям, чтобы выработать свой неповторимый.
Где можно собирать мудбоарды для роста в дизайне:
1. Dropmark - сейчас пользуюсь этим сервисом, важно не только поместить картинку, но и в комментариях описать, что именно в ней нравится, также я помечаю тегами, например «Типографика»
2. Eagle
3. Miro
4. Niice
5. Savee
источник
2020 October 03
UI/UX Надежда Левичева
Дон Норман о трех составляющих дизайна, которые делают вас счастливым (с русскими субтитрами)
источник
2020 October 07
UI/UX Надежда Левичева
«Классные компании думают о своих пользователях. Очень классные компании думают о проблемах и потребностях своих пользователей. Инновационные компании думают о проблемах и потребностях своих пользователей и тех, кто пока еще не использует продукт.»
Из статьи Jobs To Be Done Новый подход к работе с аудиторией продукта
источник