Мутная суть дизайна (Овчаренко Александр)
- Статья начинается с пояснения, чем отличается проблема от задачи и как их легко можно перепутать. Для одного может быть проблемой, то, что для другого просто задача. Также, то, что мы делаем в первый раз может вызывать у нас трудности, а если мы уже это делали несколько раз, сейчас это просто задача с алгоритмом.
- Этимология дизайна. De-sign
- Следствие 1. Карго-культ и дизайн-культ
Решение проблем — энергозатратнее, чем решение задач, и требует определенной проактивности. Но поскольку без затрат энергии легко и не узнать, что первое пришедшее в голову или найденное в гугле решение — чушь, то такая история происходит постоянно. Тот самый эффект Даннинга-Крюгера.
- Следствие 2. Незаметная смерть дизайнера
Если для дизайнера больше нет проблем, а одни задачи (на все есть решение). Он перестает развиваться и это очень плохо, рынок может поменяться и тогда дизайнер окажется невостребованным. Дизайн деятельность — это постоянный напряг!
- Следствие 3. Дизайнеров больше чем дизайнеров
Каждый, кто решает проблемы, по сути могут считаться дизайнерами. Именно поэтому существует столько споров о том что такое дизайн, где его рамки.
- Следствие 4. Дизайнеры и художники
Дизайнеры не придумывают символы и знаки — они получают их на входе от внешних стейкхолдеров. Разумеется, разница между знаком и конечным продуктом может быть радикальной, но при этом мы всё равно будем решать поставленную извне проблему.
Художник же будет решать что-то своё, придумывать свой собственный знак и его воплощение. Такое тоже регулярно случается среди дизайнеров, но к духу дизайна отношения не имеет.
Ссылка на статью