📅 Начинаю неделю с новой рубрики #ux_реки
lorem ipsum, ой..
Начинающие и не только частенько грешат рыбным текстом в работах.
Используя lorem перестаете думать о продукте и начинаете мыслить количеством строк,
Интерфейс от этого лучше не станет и рискуете проиграть в UX и логику.
А когда приходит копирайтер и начинает работать с макетами, частенько выясняется что оставили недостаточно места для текста или наоборот слишком много и в интерфейсе образуется «дыра»
Если оставить заботы с текстом клиенту или разработчику - рискуете получить несогласованные элементы и непонятный для пользователей интерфейс.
К примеру модалку с текстом:
Внимание!
Настойки не сохранены. Не закрывайте страницу.
И кнопка «закрыть»
🤯 Кто не понял пример, поясняю:
1. По какой-то причине накричали на пользователя дважды «внимание» и знак восклицания (спасибо что 1)
2. «Внимание» уже настолько растиражированный заголовок, что на него не обращают внимания. Ага, тавтология.
3. Формулировка мягко говоря не очень. Почему настройки не сохранены? А когда они сохранятся?
4. Кнопка «закрыть» конфликтует с заголовком и формулировкой. Написано "не закрывать страницу", если нажму «закрыть» страница закроется? Почему?
5. Модалка не дает пользователю никакого представления, о том сколько продлится этот процесс и что делать дальше.
Представьте, если весь интерфейс будет в таких формулировках, представили? 😖 Бррр… страшно, да?
😛 А еще заглушки по типу lorem частенько так и остаются забытыми в подсказками и второстепенных страницах, вам это надо?
Если нет навыков в копирайтинге - просите у клиента текста.
Если «как обычно» текстов нет - берите у конкурентов, меняйте, но предупреждайте клиента.
Хотя бы логические формулировки используйте, если вариантов нет.
Пару книг которые помогут в этом:
1. Пиши, сокращай
2. Этой кнопке нужен текст