Комментарии к
решению
Исходная задача
Начнём с общего контекста, который осознаёт пользователь при выборе нескольких слотов. Этот контекст представлен белым блоком справа, группирует 5 сущностей и в нём мы видим все действия, которые мы с ними можем делать. Их 4 , и они имеют разную иерархию: закрытие, сохранение изменений и отмена изменений, сброс фокуса с закрытием окна.
Закрытие слотов — действие гораздо более серьёзное, чем изменение вместимости, поэтому, оно идёт первым и расположено сверху. Мы дочитываем до кнопки закрытия ещё до того как видим какие-либо настройки слотов. так мы решаем вопрос с грудой кнопок внизу контекста, которая явно была проблемой в исходном скрине.
Раньше кнопка закрытия была красной, потому что это похоже на удаление, но по факту по нажатию ничего опасного не происходит, поэтому вернули обычный спокойный стиль вторичной кнопки. Не будем лишний раз кричать на пользователей красным цветом.
Также добавили крестик закрытия, чтобы не было путаницы, что произойдёт по нажатию на Закрыть слоты. Теперь это явно отдельное действие, не снимающее фокус с 5 слотов.
Дальше идёт следующий контекст, который отделён отбивкой: редактирование настроек слотов. К нему относятся кнопки
Сохранить и
Отменить, поэтому они должны быть рядом. В полях настроек мы пытались уместить лейблы справа, но здесь это неудобно, поскольку текст в них длинный и места слишком мало, поэтому поставили лейблы над полями. В длинных формах это бы понизило скорость сканирования, поскольку лейблы и текст в полях шёл бы вперемешку, но здесь это работает хорошо.
Кнопка
Сохранить — ключевое действие, если мы что-либо меняли в настройках. Поскольку наш бэк не умеет в сокеты и в системе ещё нет истории действий, мы вынуждены делать кнопку ручной отправки запроса на сохранение. в форме не должно быть интерактивных элементов, которые находятся ниже ключевого действия, иначе есть эффект, когда интерфейс говорит тебе: «вот твои возможные действия. А, да, кстати, вот ещё одно.» Это тупо.
Параллельно с основной задачей решили проблему с волнами доставки, они прятались в дропдаун и было непонятно, сколько их. Для их переключения нужно было два клика, теперь один. Решать другие задачи, которые попадаются на пути — это хорошая инициатива, если всё-таки решена главная и если на это есть достаточно времени.
—
#первые_шаги #задачи