Size: a a a

2018 April 09
DataArt
Как вы предпочитаете получать информацию о вакансиях (если не находитесь в поиске работы)?
anonymous poll

Сообщением в социальной сети (линкедин, вконтакте, фейсбук, твиттер) – 18
👍👍👍👍👍👍👍 58%

По электронной почте – 12
👍👍👍👍👍 39%

Никак. Пожалуйста, никогда мне ничего не рассказывайте о вакансиях. Надо будет — сам(-а) найду – 1
▫️ 3%

👥 31 people voted so far.
источник
2018 April 10
DataArt
О том, как важно уметь задавать вопросы.

— Памятник Линкольну разрушается быстрее, чем другие памятники.
— Почему?
— Потому что его чаще чистят абразивными материалами.

Обычно на этом люди останавливаются, решают использовать менее жесткие средства очистки и думают, что проблема решена. Но можно продолжить задавать вопросы.

— Почему памятник Линкольну чистят чаще, чем другие памятники?
— Потому что на нем больше птичьего помета.
— Почему?
— Потому что тут много пауков, которых едят птицы.
— Почему?
— Потому что ночью здесь летает очень много мошкары, которую едят пауки.
— Почему?
— Потому что мошкару привлекает ночное освещение памятника.

Выходит, проблему можно решить, перестроив график освещения или перенаправив свет. Это сохранит памятник, позволит сэкономить и на его очистке, и, возможно, на электричестве. Примерно так работает Правило пяти «почему?».

На конференции DataArt партнер Scrumguides, Agile-тренер Юрий Литвиненко, стараясь не материться (успешно), рассказывал, как важно вовремя задать правильные вопросы. А заодно объяснил, что искать виноватых — бессмысленно, а результаты работы над ошибками должны быть общедоступны и прозрачны.

Видео выступления Юрия  можно посмотреть на нашем канале в ютубе:
https://www.youtube.com/watch?v=8pCRaKGZp6E
источник
DataArt
Прокладывать железнодорожные маршруты, грабить поезда, убивать оборотней, строить чудеса света — все это можно делать в настольных играх.

Наш .NET-разработчик Григорий Грибань составил свой личный топ-10 самых интересных настолок. Го!

https://dataart.ua/news/10-nastolnykh-igr-dlya-bolshoi-kompanii/?utm_source=telegram&utm_medium=social&utm_campaign=telegram
источник
2018 April 12
DataArt
«Когда я устраивался на работу, мне дали тестовое задание на позицию гейм-дизайнера. Я пыхтел, очень много времени уделил правильности формального оформления, не успел разобраться во всех тонкостях и деталях. Результаты тестового оказались очень скромными — меня с натяжкой были готовы взять стажером на период от нескольких месяцев до полугода испытательного срока. Первоначально я отказался, был немного обижен и шокирован, но порефлексировал пару часов и согласился принять подобный вызов — я ничего не терял.

Дальше звучит история ІТ-Золушки: моя стажировка длилась около трех дней, а через пару месяцев я уже был руководителем коллеги, у которой проходил собеседование. Через год у меня уже был свой отдел гейм-дизайна с правом набирать и учить людей по своему образу и подобию. Итого, через пару лет работы я уже одновременно управлял несколькими играми параллельно в активном продакшне, одновременно придумывал сиквелы и выполнял много других активностей».

IT-Золушка — это наш проектный менеджер Виталий Залевский. Он был историком, но уже 7 лет успешно работает в сфере информационных технологий. Его история, и истории других свитчеров в IT — в материале на DOU.ua:

https://dou.ua/lenta/articles/it-switchers/
источник
DataArt
«Не так важно сделать хороший дизайн, как важно не сделать плохой. Следуйте брэнд-букам, гайдлайнам и дизайн-системам, и вы с меньшей вероятностью сделаете плохой дизайн».

Немного дизайнерской мудрости от нашего Lead-дизайнера Анатолия Рубцова. От него же — список ресурсов для вдохновения дизайнеру:

— AIRBNB. Это не самая известная дизайн-система в мире, но очень классная. Компания AIRBNB, кстати, использует нейронные сети, когда проектирует интерфейсы.

— Dropbox. Крутой сервис с милыми иллюстрациями на онбординге.

— IBM Design language. Сюда нужно обращаться за вдохновением, если стоит задача создать какой-нибудь финансовый dashboard.

— Google Material Design, Human Interface Guidelines, Rambler, Feather.

Посмотреть и послушать, как Толя говорит о дизайн-системах в проектировании интерфейсов (это было на встрече сообщества IT talk) можно на нашем канале на ютубе:

https://youtu.be/ukseVzRNJ6A?t=26m11s
источник
2018 April 16
DataArt
Это результаты ресерча Stack Overflow — о том, что важно для разработчиков при оценке рекламы. Более чем для 60% главное — не релевантность, а что-то другое...
источник
DataArt
...значит...реклама должна быть...качественной (полезной, честной, интересной и пр.)
источник
DataArt
«Middle-специалисты приступают к работе в новом проекте не так, как Senior-специалисты. Разница в основном — во времени, которое нужно, чтобы перестать паниковать и начать работать продуктивно.<…>Это особенно важно для краткосрочных проектов, в которых нет времени на раскачку.

<…>Очень трудно дорасти до Senior-уровня, если вы безынициативный и несмелый. Например, может выйти так, что в проекте принято тестировать только вручную. И никто не может набраться смелости сказать, что тут давно пора ввести автоматизацию».

Senior QA – инженер DataArt Диана Пекелис — о ключевых софт-скиллах, которые нужны, чтобы дорасти в IT до высокого уровня. Мнение Дианы и специалистов из других компаний — в материале DOU.

https://dou.ua/lenta/articles/soft-skills-for-seniors-2
источник
2018 April 17
DataArt
«Первая моя фраза на русском была – «Покорми меня сейчас». На русском говорю немного – разве что в пабе или когда беседую с человеком, который не знает английского. Первое, что я выучил в России, был мат – «удачно» посидел в гараже с друзьями за «Жигулевским». Со своими детьми стараюсь говорить на английском. Иногда забываюсь и говорю на «рунглише»: несколько слов на русском, потом на английском. Это плохо: дети, услышав мой русский язык, повторяют грамматические ошибки и ошибки в произношении».

Саймон Кокс живет в Воронеже, он — коммуникационный менеджер DataArt, помогает коллегам готовиться к интервью с заказчиками. Саймон родился в Германии, вырос в английском городе Шеффилд, работал в Лондоне. Его история и истории от него — в материале спецпроекта РИА «Воронеж» — об иностранцах, которые живут в Черноземье:

https://riavrn.ru/news/voronezh-inostrannyy-anglichanin-saymon-koks-ob-avtokhamakh-bane-i-glazirovannykh-syrkakh/
источник
DataArt
А вот, в догонку, выступление Саймона Кокса на IT talk — о том, как общаться с англоговорящими клиентами. Доклад — на английском, естественно.

Много полезных советов, тонкостей, правил, о которых вы могли даже не догадываться. Видео — на нашем ютуб-канале:

https://www.youtube.com/watch?v=dtAV31eI6fU
источник
2018 April 18
DataArt
«Традиционно мы наблюдали дефицит специалистов Middle-уровня и выше. Английский язык — по-прежнему одно из основных обязательных требований, без которого сложно принимать решение о найме.

Ожидаем продолжение спроса на основные направления: QA, QA Automation, .NET, Java, JavaScript. Мы также предвидим рост востребованности бизнес-аналитиков и квалифицированных программистов на Python».

Наш HR Manager Ольга Тарасова и ее коллеги из других компаний — об итогах 2017 года в IT. В исследовании @dou_editors — данные по топ-компаниям Украины.

У нас в DataArt расклады такие: 30%  новых специалистов — практиканты и джуниоры, 70% — миддлы, синьоры, лиды, эксперты.

Каждый пятый новичок — тестировщик (а если добавить к ним специалистов по автоматизации — почти каждый третий), на втором месте по популярности — .NET-специалисты (таких 14%). Дальше плотно идут Java- и JavaScript-разработчики, проектные менеджеры, девелоперы на iOS и Android.

Про другие компании и еще больше про DataArt читайте тут (материал — на украинском и русском): https://dou.ua/lenta/articles/recruiting-2017/
источник
2018 April 19
DataArt
«Если решить вопрос можно меньше, чем за 5 минут, — сделайте это сразу». Это первое и главное правило тайм-менеджмента. Фактически, достаточно соблюдать только это правило, и работать спокойно.

Наш проектный менеджер Алексей Куксенок за час объяснил всё, что действительно важно знать о тайм-менеджменте. Для этого ему хватило всего одного слайда.

Семинар Алексея — на ютуб-канале DataArt: https://www.youtube.com/watch?v=SHX3kLpkdLI
источник
DataArt
Правило 5 минут: если что-то можно сделать за 5 минут (или быстрее), сделайте это в первую очередь. Это правило можно соблюдать, даже не зная о его существовании — интуитивно. Вы соблюдаете правило 5 минут?
anonymous poll

Соблюдаю, но раньше о таком правиле не знал(-а). – 29
👍👍👍👍👍👍👍 44%

Знаю и соблюдаю это правило. – 20
👍👍👍👍👍 30%

Не соблюдаю. – 17
👍👍👍👍 26%

👥 66 people voted so far.
источник
DataArt
«Составление резюме — это прекрасная психологическая практика. Осознать и присвоить свои результаты, почувствовать свои зоны развития, задать себе вопрос «Каким профессионалом я хочу быть?».

Наша HR Marketing - специалист Анастасия @Anastasiia_Ss Стеценко знает о резюме всё. И у нее есть несколько (17) советов, как сделать безупречное резюме.

Вот главное:

— Проведите ревизию всего своего профессионального опыта и зафиксируйте его письменно: где работали, кем, обязанности, результаты.

— Сформулируйте ключевую информацию о себе и вынесите её в начало: сколько лет вы в этой сфере, сколько — на релевантной должности, в чем ваша экспертность, что из того, что критично для вакансии, есть у вас.

— Вставьте в контакты ссылку на LinkedIn и приведите свой профиль в порядок. Это стратегический карьерный инструмент, который может пригодится вам в любой момент, и он должен обновляться каждые полгода.

— Определитесь с позиционированием: какой именно вы специалист. Понятно, что если вы работали 5—7 лет, у вас уже есть разнообразный опыт. Но в чем вы особенно хороши?

— Посмотрите на то, что получилось с точки зрения своего позиционирования. По каждому абзацу задайте себе вопрос: «Эти фразы усиливают или ослабляют моё позиционирование ? Сообщают они что-то полезное или только занимают место в документе?»

— Затачивайте резюме под вакансии. Вытаскивайте из своего опыта и знаний именно то, что нужно этой конкретной компании и показывайте, что это у вас есть.

То есть, понимаете, да? Резюме надо переделывать каждый раз, когда его подаете. Полная весрия материала (все 17 советов)  — здесь:

https://thepoint.rabota.ua/pervyy-sredy-ravnyh-17-sovetov-o-tom-kak-napysat-bezuprechnoe-rezyume/
источник
2018 April 20
DataArt
Собрали (и собираемся регулярно пополнять) в фейсбуке альбом с английскими словами и выражениями, с которыми возникают трудности у носителей славянских языков. Вот альбом: goo.gl/kthrRW
источник
DataArt
*там вот такие вот карточки
источник
DataArt
https://www.youtube.com/watch?v=EW_GVQqj1go&t=0s&index=1&list=PLU6_HdJGVDx_nJsCicBPrHVsYqo7X5Nuo

Мы придумали для вас идеальный способ провести 6 часов. Опубликовали на нашем ютуб-канале доклады с конференции Finance: Rebooting for Freedom, которую мы провели осенью во Львове:

— Почему не надо спрашивать клиента, что он хочет? И что на самом деле надо выяснить, чтобы успешно реализовать задуманное. Об этом (по-русски) рассказывает наша Delivery Manager Анна Мамаева: goo.gl/gmvTGf.

— О принципах оценки ресурсов, которые нужны для реализации проекта, говорит (по-украински) Александр Краковецкий из Microsoft: goo.gl/mLcxYX.

— Как развиваются финансовые рынки, если смотреть на них с точки зрения поставщика IT-услуг, объясняет (по-русски) Delivery Manager DataArt Дмитрий Абрамов: goo.gl/tHkh8J.

— Его коллега Илья Аристов (по-русски) рассказал о диджитализации банков: что от нее ждали IT-компании, и что хотели клиенты: goo.gl/EHTZD4.

— Игорь Леонтьев из VISEO рассказывает (по-русски) о построении платформы для анализа данных. Для финансовой индустрии. В облачных сервисах. goo.gl/tb1dDF.

— Дмитрий Кальметьев рассказывает (по-русски) историю работы над большим аутсорсным проектом (150 человек разрабатывали одно приложение): как это было нелегко, что сделали, чтобы стало проще: goo.gl/THSC2S.

— А о диджитализации с точки зрения дизайнера говорит (по-русски) наш лид-дизайнер Dmitry Kozitsky: goo.gl/xY47GD.

Не оторваться.
источник
2018 April 23
DataArt
Исследование HackerRank показало, что главное для разработчиков по всему миру — баланс работы и личной жизни. А вот — лучшее, что работодатель может сделать, чтобы этот баланс был правильным.
источник
2018 April 24
DataArt
Начинаем обратный отсчет дней, оставшихся до 4 мая — Дня Звездных войн. Вот тест, который мы сделали вместе с @tproger_official. Заходите, проверьте свои знания.

[для протокола] До дня Звездных войн осталось 10 дней.

https://tproger.ru/quiz/star-wars-test/
источник
DataArt
Как получить максимальное внимание со стороны представителей вендора.

Действующие лица и исполнители:

Михаил Зайцев, соучредитель DataArt, председатель совета директоров.

Рассказчик — Алексей Миллер, исполнительный вице-президент DataArt.

— Как-то в Нью-Йорке у нас появились любимые клиенты. Дело в том, что офис они снимали в помещении Итальяно-американской торговой палаты, которое, в свою очередь, находилось в Crown Building — красивом здании на углу 5-й авеню и 57-й улицы. К клиенту мы ходили, скажем, на 23-й этаж, а несколькими этажами ниже был нью-йоркский офис Playboy.

Поэтому мы с Михаилом Зайцевым очень любили кататься там в лифте — в надежде посмотреть на красоту. Красота нам попадалась на глаза очень редко, но нашего энтузиазма это не уменьшало, и мы встречались с заказчиком по малейшему поводу. Я подозреваю, что этот клиент получил максимальное количество личного внимания за всю историю DataArt.​

Еще больше веселых историй из жизни DataArt — на нашем сайте:
https://dataart.ru/tags?category=news&tag=DataArt20&count=12
источник