Хочу немного рассказать о том, как делаются курсы
Чтобы курс был полезен и эффективен, важно чтобы в нем была не только теория и лекции, но еще и практические занятия и проверка знаний. Поверьте, я видел огромное количество беспощадно забытой информации, а для тренера (? Инструктора) нет ничего хуже :)) Знания курса должны быть усвоены, проверены, и в идеале сконвертированы в навык - это важно и для слушателей, и для меня.
Когда начинал делать курс, я изучил способы разработки тестов и пришел к тому, что всё это надо делать в формате SCORM. Этот формат понимается большинством нормальных систем дистанционного обучения и позволит защитить инвестиции времени в разработку.
Затем я перешел к поиску системы, в которой собственно этот SCORM делать. Выбор был большой, но на поверку оказалось, что большинство бесплатных инструментов требуют прикладывания напильника и опять же инвестиции времени в изучение. К тоже же не гарантируют хороший результат на выходе.
Условия, в которых я делал выбор:
▪️ дефицит времени и средств
▪️ дезориентация в инструментах
▪️ необходимость выбрать такую систему, которая точно позволит качественно делать курс, а не изучать "напильники и костыли"
Как оказалось, когда действительно нужно решить задачу, потратив предсказуемое количество денег/времени, и хотя бы как-то гарантировать себе результат - нужно думать не о затратах сейчас, в моменте, а о том, какой результат получаешь. Выбирать не экономию, а инвестиции, которые вернутся многократно.
В итоге я остановился на одном из лидеров отрасли дистанционного обучения - iSpring Suite. Систему кстати делают в России, в Йошкар-Оле :) не то чтобы это был ключевой фактор, но да, это почему-то приятно. Ну и позвонить в русскоязычную поддержку и попросить деактивировать лицензию с домашнего компьютера чтобы две недели поработать на ноуте - это ценно.
Это дорого, но это та штука, которая сейчас экономит мое время и позволяет делать курс многократно лучше. И я уже не раз похвалил себя за очень правильный выбор - отказ от экономии ради качественного решения задачи.