🚛 Пока по улицам Москвы и Иннополиса в тестовом режиме уже передвигаются беспилотные такси, «Газпром нефть» провела на Московском НПЗ испытания бескабинного грузовика «
Челнок».
Этот прототип на новой платформе «КАМАЗа» оснащен электродвигателем, лидарами и камерами машинного зрения. Отсутствие кабины делает «Челнок» маневренным и удобным для погрузки. Такой беспилотный электромобиль может перевозить до 10 тонн грузов, проходя на одном заряде до 50 километров.
«Газпром нефть» тестирует российские беспилотные грузовики и на своих месторождениях в Арктике. С начала года они проехали по дорогам нефтепромыслов более 3 тысяч километров.
Грузовики умеют не только автономно передвигаться по нескольким запрограммированным маршрутам, но и подобно агрегаторам такси принимать заказы онлайн, а также самостоятельно приезжать на погрузку в указанную точку.
Тест-драйвы беспилотных тягачей уже показали, что они не ошибаются даже в метель с почти нулевой видимостью, и способны снизить издержки при грузоперевозках на 10%.