
«Приборная панель» дежурной смены Янденса — это 26 панелей с диагональю 55", на которые выведены полторы тысячи алертов и более ста графиков и панелей сервисов компании. Дежурным необходимо иметь эту панель перед глазами, чтобы при необходимости быстро понять общее состоянии сервисов и определить направление для расследования сбоя, если он возникнет. Основная проблема состояла в том, что такую панель не заберешь домой, а на дисплее ноутбука вся необходимая информация попросту не помещается.
После экспериментов с конфигурациями, в Яндексе решили оснастить каждого члена дежурной смены: четырьмя 4K-дисплеями Lenovo P27u-10, MacBook Pro 16" и мощной док-станцией Lenovo ThinkPad Thunderbolt 3 Dock Gen 2.
Зачем понадобились 4K-дисплеи, очевидно — за счет большой плотности пикселей на них можно разместить больше графиков и другой полезной информации. Ноутбук, а не десктоп выбрали потому, что заменить его точно таким же намного проще и быстрее, чем собрать и настроить идентичный ПК. Мощная док-станция понадобилась в связи с тем, что отрисовка 4×4K пикселей настолько нагружала GPU, что MacBook разряжался даже во время зарядки.
Кроме того, из-за нагрева «графики» сильно нагревался еще и аккумулятор, уходя в «режим защиты» и отказываясь принимать заряд. Поэтому пришлось также разогнать штатные вентиляторы «макбука». А чтобы графики и алерты располагались строго на своих местах, разработчики за один вечер написали специальную программу на Electron.js, взяв готовый API по созданию окон и управлению ими.
40 мониторов, 10 ноутбуков и еще столько же док-станций развозили по «дежурным» на четырех машинах. Управились за рекордные три часа, и уже ближайшей ночью команда вышла на дежурство с новым оборудованием.
Еще подробнее о том, как в Яндексе вместо одного большого диагностического пульта собрали десять относительно портативных в квартире у каждого «дежурного», читайте по ссылке:
https://habr.com/ru/company/yandex/blog/498426/