Отношения бизнеса и CTO: любовь, трагедия, разочарование
Бизнес видит в техдире колдуна и универсальную отмычку в одном флаконе: говорит непонятные слова, клеит цветные бумажки и что-то программирует на лету. На самый простой вопрос он отвечает ворохом непонятных терминов.
Техдир видит в бизнесе фантазёров и ветреных людей: сегодня говорят бежать в одну сторону, завтра в другую, а послезавтра обратно! При том виноват всегда получается именно он.
Как подружить эти два начала? Как придать структуру хаотичным метаниями бизнеса? Как объяснить бизнесу, что разработчики будут месяц пахать исключительно ради избавления от техдолга? Как выстроить процессы, чтобы можно было гарантировать бизнесу чёткие сроки?
Никто не знает, чем именно должен заниматься СТО, а чем не должен! Никто не знает, как стать техдиром! Никто не знает, как проверить, техдир — настоящий или только притворяется!
И как с этим бороться? Сейчас в основном ставят эксперименты на компетентность и совместимость, цена которых исчисляется миллионами. Хорошо, если рублей!
Если мы не разберемся в нашей должности, кто разберется? Кто расскажет, что техдир — это тоже Топ? Кто расскажет ему, как именно проводить стратегическое планирование? Кто обучит этому? Кто покажет всю прелесть комбинирования долгосрочного и среднесрочного? Кто обучит в среднесрочном и краткосрочном планировании комбинировать скрам и канбан? Кто продемонстрирует, как смягчать ФОТ средствами почасовиков?