Меньше половины ICO выживут
Несмотря на данные двух недавних исследований, согласно которым интерес инвесторов к ICO растет, исследование Бостонского колледжа показало, что большинство криптостартапов, рассчитывающих на краудфандинг, долго не просуществуют. По словам авторов – Хьюго Бенедетти, ассистента профессора Carroll School of Management, и студента Леонардо Костовецки – меньше половины новых ICO смогут продержаться больше четырех месяцев после запуска.
Два исследователя опирались на анализ аккаунтов Twitter, которые управляются проектами, принимая в расчет интенсивность твитов после ICO. Они установили, что коэффициент выживаемости стартапов составил 120 дней после окончания продажи, а это всего 44,2%. Есть предположение, что компании, которые ведут себя не очень активно в соцсетях, начиная с пятого месяца, не останутся на плаву. Исследование включает почти 2 400 ICO, завершенных к маю этого года, и более 1000 аккаунтов Twitter.
Коэффициент выживаемости был рассчитан как средний показатель трех категорий ICO. Первая группа состоит из проектов, которые не собрали средства и которых нет в списках бирж. Стартапы, сообщившие о привлечении капитала, но не вошедшие в списки, составляют вторую группу. И третья группа включает ICO, которые разместили свои монеты на торговых платформах. Статистика показала, что коэффициент выживаемости в этих случаях составил 17%, 48% и 83% соответственно. Число проектов, которые перестали быть активными после продажи токенов или из-за потенциальных скамов, составило 11%.
Основываясь на данных результатах, исследование привело к выводу о том, что самодостаточное развитие ICO зависит от того, сможет ли компания включить свои монеты в списки бирж. Инвесторы, поддержавшие проект во время ICO, получают огромную прибыль, если монеты есть в списках. Исследователи собрали данные больше 4 000 ICO, которые заработали $12 млрд с января 2017 года и выяснили, что прибыль от проектов в среднем составила 179%.